Об утверждении регламента Совета Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района четвертого созыва

 

Российская Федерация

Ивановская область

Шуйский муниципальный район

Совет Китовского сельского поселения

Четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от «21» января 2021 года № 2

Об утверждении регламента Совета Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района четвертого созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), Уставом Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района (в действующей редакции), Совет Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить на срок полномочий Совета Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района четвертого созыва Регламент Совета Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района четвертого созыва (прилагается).

2. Установить, что Регламент Совета Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района четвертого созыва применяется со дня принятия настоящего решения Совета Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района.

3. Признать утратившим силу решение Совета Китовского сельского поселения от 07.10.2015 года № 5 «Об утверждении регламента Совета Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района четвертого созыва»

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава Китовского сельского поселения А.С. Сорокина

Председатель Совета

Китовского сельского поселения И.В. Румянцева

Приложение к решению

Совета Китовского сельского поселения

Четвертого созыва от 21.01.2021. №2

Регламент Совета Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района
четвертого созыва

I. Общие положения

Статья 1.

Совет Китовского сельского поселения (далее Совет поселения) является коллегиальным, представительным органом местного самоуправления. Численный состав Совета поселения - 12 человек. Срок полномочий депутатов определяется Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Ивановской области, Уставом Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района.

Статья 2

1. Представительным органом местного самоуправления на территории Китовского сельского поселения является Совет Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района.

2. Официальное наименование представительного органа - Совет Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района. Сокращенное наименование - Совет поселения.

Статья 3

1. Деятельность Совета поселения основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета поселения проводятся открыто. В частных случаях по решению Совета поселения могут проводиться закрытые заседания. Совет поселения регулярно информирует население Китовского сельского поселения о своей работе и принятых решениях.

Статья 4

1. Депутаты имеют право на объединение в депутатские группы, а также другие объединения.

Статья 5

Работа Совета строится на основе плана, составляемого на полугодие. Проект плана формируется депутатами Совета за месяц до начала очередного полугодия по предложению Председателя Совета Китовского сельского поселения, депутатов, постоянных депутатских комиссий, должностных лиц администрации Китовского сельского поселения, и вносится на рассмотрение депутатов.

Статья 6

Совет поселения сохраняет свои полномочия до открытия первого заседания вновь избранного Совета Китовского сельского поселения следующего созыва.

Глава II. Фракции и депутатские группы

Статья 7

1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

3. Фракция и депутатская группа подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее 4 депутатов Совета поселения.

4. Внутренняя деятельность фракций и депутатской группы, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.

5. Фракции и депутатская группа информируют Председателя Совета о своих решениях.

6. Создание фракций и депутатской группы оформляется протоколом соответствующего собрания, в котором указываются название, цели и задачи фракции или депутатской группы, ее численность, а также фамилии депутатов, входящих в Совет поселения.

Статья 8

1. Регистрация фракции и депутатской группы осуществляется распоряжением Председателя Совета Китовского сельского поселения на основании:

а) письменного уведомления руководителя фракции и депутатской группы об образовании фракции или депутатской группы;

б) протокола организационного собрания фракции и депутатской группы, включающего решение об официальном названии, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета района;

в) письменных заявлений депутатов Совета поселения о вхождении во фракцию и депутатскую группу.

2. В регистрации фракции и депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.

Статья 9

1. Депутат Совета поселения вправе состоять только в одной фракции или депутатской группе. Депутат входит в состав фракции или депутатской группы на основании решения более половины от общего числа членов фракции или депутатской группы по его письменному заявлению.

2. Датой выхода депутата из фракции или депутатской группы считается дата принятия соответствующего решения фракции или депутатскую группу.

3. Датой вхождения депутата во фракцию или депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения фракции или депутатской группы.

Глава III. Постоянные комиссии Совета поселения

Статья 10

1. Совет поселения на срок полномочий большинством голосов от присутствующих депутатов Совета для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов образует и избирает из числа депутатов постоянно действующие комиссии.

2. Совет из числа депутатов образует постоянные депутатские комиссии:

- по бюджетам, финансам и налоговой политике;

- по законности общественной безопасности и самоуправлению;

- по вопросам социальной политики Китовского сельского поселения;

- по аграрной политике, охране природы, экологии и землепользованию;

Состав комиссий утверждается Советом. Председатель постоянной

депутатской комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от общего количества членов комиссии. Комиссии образуются на срок полномочий Совета.

Комиссии участвуют в предварительном рассмотрении проектов и программ экономического и социального развития Китовского сельского поселения, решений Совета, вносят по ним свои замечания и предложения. Комиссии готовят по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к компетенции данной комиссии, выполняют поручения Совета, осуществляют взаимодействие с общественными объединениями и партиями.

3. Персональный состав комиссий утверждается Советом поселения не ранее одного месяца после формирования Совета поселения.

Статья 11

1. Каждая постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии. Кандидатура председателя постоянной комиссии по представлению соответствующей комиссии выносится на утверждение Совета поселения. Кандидатура председателя комиссии считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании.

2. Депутат Совета не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий. Депутаты Совета поселения, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

3. Комиссии ответственны перед Советом поселения.

Статья 12

1. Полномочия, порядок избрания и работы комиссий регламентируется Положением о постоянных комиссиях Совета поселения.

2. Заседания комиссий Совета поселения проводятся в администрации Китовского сельского поселения по адресу: с.Китово, ул.Северная, д.2

Глава IV. Порядок работы Совета Китовского сельского поселения

Статья 13

1. Первое заседание Совета поселения открывает, подписывает и направляет на обнародование решение об избрании Председателя Совета Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района старейший депутат.

2. Заседания Совета поселения проводятся в последнюю среду каждого месяца в 15-00 по адресу: с.Китово, ул.Северная, д.2. По решению Совета поселения место и время проведения заседаний может быть изменено.

Статья 14

1. Основной формой деятельности Совета поселения являются заседания Совета, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Основные заседания Совета, по решению большинства депутатов Совета Китовского сельского поселения, могут проходить в режиме видеоконференции.

Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях (видеоконференциях) Совета поселения. Председательствующий на заседаниях Совета поселения является Председатель Совета Китовского сельского поселения. В случае невозможности прибыть на заседание Совета поселения депутату необходимо заранее уведомить Председателя Совета Китовского сельского поселения. Каждый депутат обязан состоять и принимать участие в работе постоянной депутатской комиссии.

2. Заседания считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее 50% от установленной численности Совета поселения.

3. Докладчику на заседании Совета поселения предоставляется время, заявленное им для выступления. Выступление в прениях регламентируется по ходу заседания.

Статья 15

1. Внеочередные заседания Совета поселения созываются для рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного решения.

2. Внеочередные заседания Совета поселения могут созываться по инициативе Председателя Совета Китовского сельского поселения, или по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета поселения.

3. Уведомление должно сопровождаться повесткой дня и проектами решений по обсуждаемым вопросам.

Статья 16

1. На заседаниях Совета поселения по обсуждаемым вопросам Совет поселения принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов Совета поселения. Решения о принятии Устава Китовского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Китовского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. По вопросам организации деятельности Совета поселения Председатель Совета издаёт Постановления.

3. Муниципальные правовые акты, принятые Советом поселения, направляются Председателю Совета для подписания и обнародования в течение десяти календарных дней в соответствии с Уставом Китовского сельского поселения (в действующей редакции).

Статья 17

1. Повестка дня заседания Совета формируется депутатами Совета на основе плана работы Совета, предложений Председателя Совета Китовского сельского поселения, Главы Китовского сельского поселения, постоянных депутатских комиссий, депутатов Совета, гражданских инициатив жителей Китовского сельского поселения.

Члены Совета и другие лица, участвующие в очередных заседаниях Совета, заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней, извещаются о времени и месте проведения заседания, а также вопросов, выносимых на рассмотрение Совета.

2. Приглашенные лица и участники очередного заседания Совета поселения извещаются о времени, месте и повестке дня заседания.

Статья 18

1. Материалы по вопросам, включенным в утвержденный план работы Совета, сдаются в Совет Китовского сельского поселения не позднее, чем за 21 календарный день до дня планируемого заседания Совета.

2. Проекты решений Совета, справки к ним и другие материалы с визами ответственных за подготовку документов сдаются в Совет Китовского сельского поселения за пять рабочих дней до заседания Совета.

3. Вопросы, по которым проекты решений или другие материалы своевременно не представлены, могут быть включены в повестку дня только по решению Совета.

4. Депутаты, не позднее, чем за три рабочих дня до заседания, могут ознакомиться с материалами и проектами решений по всем вопросам, выносимым на рассмотрение Совета.

Статья 19

Глава Китовского сельского поселения, его заместитель, прокурор района вправе присутствовать на любом заседании Совета поселения.

Другие лица могут присутствовать на заседаниях по специальному приглашению.

Статья 20

На заседании Совета поселения ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. В протокол заносятся данные, полученные при голосовании.

Статья 21

Председательствующий в ходе заседания Совета поселения:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- после каждой регистрации информирует об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия на заседании;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает выполнение организационных решений Совета поселения;

- контролирует работу Совета поселения, протоколов заседаний, удостоверяет протокол своей подписью;

при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета поселения.

Статья 22

Председательствующий в ходе заседания Совета поселения не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Статья 23

Заседания Совета поселения предусматривают следующие основные виды выступлений:

- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;

- справка, информация, заявление, обращение.

Статья 24

Выступающий в Совете поселения не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний, выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.

Статья 25

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета поселения, принятому большинством голосов от состава Совета поселения, присутствующих на заседании.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 26

Секретарь заседания Совета поселения избирается по предложению председательствующего из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета поселения. Секретарь заседания:

- организует ведение протокола заседания Совета поселения;

- ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения (запросы), заявления, справки, сообщения, вопросы, предложения и предоставляет их председательствующему, либо направляет для рассмотрения и ответа Главе Китовского сельского поселения, другим должностным лицам;

- организует работу с обращениями общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, поступивших в адрес заседания;

- дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания;

- совместно с председательствующим подписывает протокол заседания.

Статья 27

Порядок рассмотрения Советом поселения проектов решений и иных муниципальных правовых актов регулируется положением, утверждённым Советом поселения.

Статья 28

Председатель Совета поселения и Депутаты Совета работает на непостоянной основе.

Статья 29

1. Совет поселения по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Депутатские слушания в Китовском сельском поселении проводятся по инициативе Совета поселения, Председателя Совета, Главы поселения (в пределах их полномочий), а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из пяти депутатов.

Статья 30

1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

2. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.

3. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.

4. Депутаты Совета поселения вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.

5. Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 31

1. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Совета Китовского сельского поселения.

2. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 32

1. Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до десяти минут, представителю комитета для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.

2. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

3. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов время.

Статья 33

1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета поселения и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

2. Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

3. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 34

1. В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета поселения, принявших в них участие.

2. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом поселения решения.

Статья 35

1. Все материалы депутатских слушаний протоколируются и в необходимых случаях стенографируются. Протокол и стенограмма заверяются подписью председательствующего.

2. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Совета поселения и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

Глава VI. Порядок голосования и принятия решений

Статья 36

1. По обсуждаемым Советом поселения вопросам проводится открытое голосование.

2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета поселения имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат Совета поселения право на голосование осуществляет лично.

3. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Совета поселения.

Статья 37

При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Глава VII. Взаимоотношения Совета поселения с Шуйским районным Советом, областной Думой и Правительством Ивановской области, органами местного самоуправления

Статья 38

Совет поселения имеет право законодательной инициативы в областной Думе Ивановской области.

Статья 39

Взаимоотношения Совета поселения с администрацией Китовского сельского поселения регулируются Уставом Китовского сельского поселения.

Глава VIII. Обеспечение деятельности Совета поселения

Статья 40

Совет поселения решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения утверждаются Советом поселения и предусматриваются отдельно в местном бюджете.

Смета расходов Совета поселения принимается перед утверждением (принятием) бюджета Китовского сельского поселения 2/3 от числа депутатов Совета поселения.

Статья 41

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются решением Совета поселения, принимаемым открытым голосованием 2/3 от числа депутатов Совета поселения.

Статья 42

Вся документация, поступающая в адрес Совета, регистрируется в «Журнале регистрации входящих документов», после ознакомления с ней Председателя Совета, получает соответствующий номер и подшивается в папку «Входящие документы Совета».

Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные Совету, Председателю Совета поселения, постоянным депутатским комиссиям визируются Председателем Совета поселения и в копированном виде направляются в соответствующую комиссию на рассмотрение. Комиссия в течение месяца должна дать заявителю ответ через аппарат Совета в письменном виде.

Для контроля за сроками ответов ведутся записи в «Журнале работы с обращениями, заявлениями, письмами граждан и организаций в Совете».

Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные лично депутату, визируются им. В течение месяца депутат должен дать ответ заявителю в письменном виде через аппарат Совета или устном виде, о чем делается запись в соответствующем журнале.

Корреспонденция, поступившая без соответствующих реквизитов (без адреса, без подписи), не рассматривается.

Статья 43

Для осуществления депутатских полномочий каждый депутат имеет право пользоваться автотранспортом, имеющимся в распоряжении Администрации поселения.

Для получения а/транспорта депутат заблаговременно подает заявку в аппарат Администрации с указанием маршрута и времени использования автомобиля. По окончании поездки депутат подписывает путевой лист, подтверждая маршрут, время нахождения в пути (время использования автомобиля) и пробег.

Дата создания: 02-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.