Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

21-р от 12.10.2021
Скачать (92 Кб)

 

 

Российская Федерация

Ивановская область

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Администрации Китовского сельского поселения

Шуйского муниципального района

с.Китово

12.10.2021 № 21-р

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии со статьей 172 и пунктом 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Китовского сельского поселения, Решением Совета Китовского сельского поселения от 21.12.2011 № 41 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Китовского сельского поселения» (в действующей редакции) и в целях составления проекта бюджета Китовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Структурным подразделениям Администрации Китовского сельского поселения обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Распоряжение подлежит размещению на официальном сайте Китовского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Распоряжение Администрации Китовского сельского поселения от 02.11.2020 № 52-р «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансов и экономики Л.В. Колосову.

6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2022 года.

И.о. Главы Администрации

Китовского сельского поселения А.Б. Кельман

Приложение

к распоряжению Администрации

Китовского сельского поселения

от _______.2021 № _____-р

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе Китовского сельского, утвержденного Решением Совета Китовского сельского от 21.12.2011 № 41.

Бюджетная и налоговая политика определяет основные цели, задачи и приоритетные направления на предстоящий период в области доходов, расходов бюджета Китовского сельского поселения, контроля за использованием бюджетных средств и является основой для составления проекта бюджета Китовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В основу бюджетной политики на очередной трехлетний период положен прогноз социально-экономического развития Китовского сельского поселения на период до 2024 года, сформулированные в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Бюджетная и налоговая политика обеспечивает преемственность политики предыдущего периода, актуализирована с учетом складывающихся экономических условий.

Основной целью бюджетной и налоговой политики остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.

Достижение указанной цели будет обеспечено путем решения следующих задач:

- сохранение и укрепление доходного потенциала бюджета;

- повышение эффективности и оптимизация расходов бюджета;

В условиях ограниченности финансовых ресурсов необходимы их концентрация на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, рациональное и экономное их использование, недопущение неэффективных затрат.

Особое внимание необходимо уделить изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, что может потребовать внесения изменений в муниципальные правовые акты, усиления контроля исполнения требований и норм данного документа.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в Китовском сельском поселении в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Китовском сельском поселении в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года заключаются в следующем.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории поселения.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования, основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют определить свои ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период. Это повышает определенность условий ведения экономической деятельности на территории Китовского сельского поселения.

В части создания стабильных и предсказуемых условий:

Налоговые доходы бюджета Китовского сельского поселения определены исходя из их ожидаемой оценки по поступлению налоговых доходов и других обязательных платежей в бюджет Китовского сельского поселения за предыдущие годы, с учетом основных принципов взаимоотношений между областным и районным бюджетами и бюджетом Китовского сельского поселения, основных показателей прогноза социально-экономического развития Китовского сельского поселения и основных направлений налоговой политики Российской Федерации на текущий год и на плановый период, а также предполагаемые к принятию изменения в налоговое и бюджетное законодательство и нормативные правовые акты.

В соответствии со статьей 61.5 Бюджетным кодексом норматив отчислений в бюджет сельских поселений от налоговых доходов составляют:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

- земельного налога – по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.

В связи с принятием Закона Ивановской области от 07.07.2016 № 54-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Ивановской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области», разработан закон Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами», предусматривающий следующие изменения в Закон Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ:

- норматив зачисления в бюджет сельского поселения доходов от налога на доходы физических лиц – 3 процента.

Структура налоговых доходов бюджета Китовского сельского поселения достаточно стабильна: наибольший удельный вес имеют налоги на имущество.

Динамика налоговых доходов бюджета Китовского сельского поселения представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели

2020 год (отчет)

2021 год (оценка)

Проект (тыс. руб.)

2022 год

2023 год

2024 год

Налог на доходы физических лиц

414,1

400,0

400,0

400,0

400,0

Темпы роста к предыдущему году, %

87,5

96,6

100,0

100,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

486,8

400,0

400,0

400,0

400,0

Темпы роста к предыдущему году, %

74,8

82,2

100,0

100,0

100,0

Земельный налог с организаций

347,6

550,0

550,0

550,0

550,0

Темпы роста к предыдущему году, %

72,5

158,2

100,0

100,0

100,0

Земельный налог с физических лиц

769,6

470,0

470,0

470,0

470,0

Темпы роста к предыдущему году, %

102,5

61,2

100,0

100,0

100,0

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации)

9,7

10,0

10,0

10,0

10,0

Темпы роста к предыдущему году, %

86,6

103,1

100,0

100,0

100,0

Для увеличения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований принимаются меры по совершенствованию регионального законодательства Ивановской области.

В целях увеличения налогового потенциала местных бюджетов на всей территории Ивановской области с 1 января 2015 года предусмотрен переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. При этом федеральным законодательством сохранен перечень категорий налогоплательщиков – физических лиц, которым предоставляются льготы по налогу на имущество физических лиц.

Бюджетная и налоговая политика в области доходов

Бюджетная и налоговая политика Китовского сельского поселения в области доходов в предстоящем бюджетном цикле 2022 - 2024 годов будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной налоговой политики, ориентирована на сохранение доходных источников бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.

Основная задача бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения состоит в сохранении достаточного уровня поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения. Мероприятия по обеспечению поступлений доходов в бюджет будут направлены на дальнейшее совершенствование администрирования доходов бюджета, повышение уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет, а также реализацию взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот.

В 2022 - 2024 годах будет продолжено выявление незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью пополнения доходной части бюджета Китовского сельского поселения за счет поступлений земельного налога.

В целях сокращения недоимки в 2022 - 2024 годах будет продолжено проведение заседаний комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет при участии депутатов Совета Китовского сельского поселения, специалистов Администрации Китовского сельского поселения.

В Китовском сельском поселении на протяжении последних лет проводится сдержанная политика в области предоставления налоговых льгот по местным налогам. В предстоящие три года следует продолжить обеспечение взвешенной политики в области налоговых льгот. Принятие решений по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот осуществляется на основе анализа их эффективности, практики применения и администрирования. С учетом объема льгот по местным налогам, предусмотренных федеральным законодательством, политика Китовского сельского поселения в области предоставления налоговых льгот в среднесрочной перспективе будет нацелена на сохранение социальной направленности действующих льгот.

Комплексная реализация указанных мер будет способствовать устойчивому развитию поселения, поддержанию стабильности налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.

Кроме того, будет продолжена работа в отношении неэффективно функционирующих и непрофильных активов, в виде муниципального имущества. Такие активы, имеющие в отдельных случаях значительную стоимость, могут стать источником дополнительных доходов бюджета либо источником финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений исходя из цели сокращения финансовой нагрузки на бюджет поселения должна быть по-прежнему направлена на осуществление взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ивановской области в части:

- привлечения в бюджет межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения, участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;

- получения финансового обеспечения переданных Китовскому сельскому поселению части полномочий района в объемах, необходимых для их эффективного исполнения.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов ориентирована на повышение эффективности использования финансовых ресурсов и оптимизацию расходных обязательств Китовского сельского поселения.

Для снижения рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств при формировании бюджета на 2022 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности в пределах имеющихся ресурсов.

Основными задачами бюджетной политики по повышению эффективности бюджетных расходов на ближайшие три года являются:

- использование всех возможностей для привлечения средств федерального и областного бюджетов, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;

- осуществление расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

- повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Китовского сельского поселения;

- повышение эффективности предоставления из бюджета поселения субсидий с соблюдением общих правил их предоставления и заключением соглашений по типовой форме, установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае недостижения таких показателей;

- стимулирование, развитие малого и среднего бизнеса.

Дальнейшее развитие муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой программы. Результаты такой оценки будут учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;

- обеспечение преемственности показателей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки и привлечения софинансирования.

Основными задачами в области социальной сферы Китовского сельского поселения являются:

- обеспечение в очередном бюджетном цикле преемственности основным целям и задачам, одобренным в предшествующем периоде;

- сохранение действующей сети учреждений;

- недопущение снижения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе при приведении мероприятий по оптимизации сети и деятельности учреждений.

Не менее значимым направлением является и выполнение требований федерального законодательства по доведению минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума (изменение минимальной заработной платы с 1 января 2022 года до 13 617,00 рублей (повышение составит 825,00 руб.)).

В рамках бюджетного планирования будет продолжена практика муниципальных программ и муниципальных заданий, что позволит повысить эффективность деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах.

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) должно основываться на принципе равного доступа населения к социальным услугам, а также увязываться с социальными гарантиями и обязательствами муниципалитета.

В очередном бюджетном цикле будет продолжена работа по контролю за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий, в том числе за соблюдением ими требований к качеству. Усилены меры за невыполнение учреждениями муниципальных заданий, которые предусматривают обязательный возврат средств, соразмерный объему невыполненного задания.

В части расходных обязательств в очередном бюджетном цикле планируется не допускать (минимизировать) принятие новых расходных обязательств, особенно в части не относящихся к полномочиям и (или) правам муниципалитета.

В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала поселения, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, а также организации здорового и культурного отдыха населения.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на совершенствование системы спорта, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, расширение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.

Одной из важных задач остается формирование комфортных условий проживания жителей, в том числе при их непосредственном и активном участии в данной работе.

В части осуществления комплекса мер, направленных на безусловное соблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта, установленных нормами статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в числе которых соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливаемых поселению на основании постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 № 65-п «Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области».

Также будет продолжена работа по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе в соответствии с положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Открытость и прозрачность бюджетных данных будет обеспечена за счет формирования и публикации документа информирования граждан о состоянии общественных финансов «Бюджет для граждан», а также своевременного наполнения официального сайта для раскрытия информации о муниципальных финансах Китовского сельского поселения.

Кроме того, продолжится работа по развитию информационных систем управления муниципальными финансами путем интеграции с государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Начиная с 1 января 2020 года согласно Приказу Министерства финансов Российской федерации от 28.12.2016 №243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» финансовые органы обязаны размещать утвержденный состав информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная политика в сфере муниципального финансового контроля

Необходимым инструментом реализации бюджетной политики является финансовый контроль, объектом которого выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Финансовый контроль - не только один из этапов бюджетного процесса, но и комплексная деятельность на всех его этапах.

Качество управления финансами напрямую зависит от внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств. Четкое понимание процесса, планирование с указанием бюджетных процедур и операций, подлежащих контролю, и ответственных исполнителей за выполнение контрольных действий позволят главным распорядителям бюджетных средств избегать нарушений, выявляемых органом муниципального финансового контроля. А оценка эффективности внутреннего финансового контроля должна быть напрямую увязана с отсутствием или наличием претензий при последующем контроле органом муниципального финансового контроля.

Дата создания: 13-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.