"Об утверждении положения о бюджетном процессе Китовского сельского поселения"

41 от 21.12.2011
Скачать (111.5 Кб)

 

 

Совет Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района
Второго созыва

РЕШЕНИЕ
от 21.12.2011 № 41

"Об утверждении положения
о бюджетном процессе Китовского сельского поселения"


Руководствуясь статьями 48 - 52 Устава Китовского сельского поселения, в целях совершенствования бюджетного процесса в Китовском сельском поселении Совет Китовского сельского поселения решил:
1. Утвердить положение о бюджетном процессе Китовского сельского поселения (далее Положение) в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Решение Совета Китовского сельского поселения от 27.03.2008 № 13 «Об утверждении положения о бюджетном процессе Китовского сельского поселения».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.


Глава поселения П.А. Кузнецов

Приложение
к решению
Совета Китовского Сельского поселения
от 21.12.2011 г. № 41

Положение о бюджетном процессе Китовского сельского поселения

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия участников бюджетного процесса в Китовском сельском поселении, регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Китовского сельского поселения (далее - местный бюджет), осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Китовского сельского поселения.

2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

2.1. Участниками бюджетного процесса в Китовском сельском поселении являются:
- Глава Китовского сельского поселения;
- Совет Китовского сельского поселения;
- Администрация Китовского сельского поселения;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- Банк России.
2.2. Совет Китовского сельского поселения:
- рассматривает и утверждает решение Совета Китовского сельского поселения о местном бюджете (далее - решение о местном бюджете), решения Совета Китовского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете а, годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий, последующий финансовый контроль;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Китовского сельского поселения и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Китовского сельского поселения.
2.3. Администрация Китовского сельского поселения:
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных заданий и учета результатов их исполнения, критерии указанной оценки;
- устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
- утверждает муниципальную адресную инвестиционную программу;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, критерии указанной оценки;
- утверждает перечень кодов целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета по каждому публичному нормативному обязательству, установленному муниципальным правовым актом, каждой долгосрочной целевой программе, ведомственной целевой программе, каждому муниципальному заданию главного распорядителя бюджетных средств, иных обособленных направлений деятельности
органов местного самоуправления Китовского сельского поселения;
- осуществляет методическое руководство подготовкой представления получателями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Китовского сельского поселения.
2.5. Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется Банком России.
2.6. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
2.7. Полномочия иных участников бюджетного процесса Китовского сельского поселения устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Китовского сельского поселения и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Китовского сельского поселения.

3. Составление проекта местного бюджета

3.1. Проект местного бюджета составляется на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития Китовского сельского поселения;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения.
3.2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года -очередной финансовый год и плановый период.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
3.3. Прогноз социально-экономического развития Китовского сельского поселения разрабатывается уполномоченным Администрацией лицом на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией Китовского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Китовского сельского поселения одобряется Главой Администрации Китовского сельского поселения в момент принятия решения о внесении проекта местного бюджета в Совет Китовского сельского поселения.
Моментом принятия решения о внесении проекта местного бюджета в Совет Китовского сельского поселения является подписание главой Администрации Китовского сельского поселения сопроводительного письма о внесении на рассмотрение и утверждение в Совет Китовского сельского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов.
3.4. Проект местного бюджета составляется на три года - очередной финансовый год и два года планового периода в порядке и сроки, установленные Администрацией Китовского сельского поселения.
3.5. В проекте решения о местном бюджете в ведомственной структуре расходов распределение бюджетных ассигнований по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов местного бюджета устанавливается с выделением каждого публичного нормативного обязательства, каждой целевой программы, ведомственной целевой программы, каждого муниципального задания главного распорядителя бюджетных средств, иного обособленного направления деятельности органов местного, самоуправления Китовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, долгосрочные и ведомственные целевые программы, отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту по кодам видов расходов местного бюджета.

4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

4.1. Администрация Китовского сельского поселения вносит на рассмотрение и утверждение в Совет Китовского сельского поселения проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
4.2. Уточнение параметров планового периода при рассмотрении и утверждении местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4.3. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет Китовского сельского поселения одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики Китовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительными итогами социально-экономического развития Китовского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Китовского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития Китовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- пояснительной запиской к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- плановым реестром расходных обязательств Китовского сельского поселения;
- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета , и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальными заданиями главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- долгосрочными и ведомственными целевыми программами, реализация которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;
- муниципальной адресной инвестиционной программой;
- верхним пределом и проектом структуры муниципального долга Китовского сельского поселения по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проектом программы муниципальных заимствований Китовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы муниципальных гарантий Китовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
4.4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета Китовского сельского поселения расходных обязательств Китовского сельского поселения, Администрация Китовского сельского поселения вносит в Совет Китовского сельского поселения проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия или отмены) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета Китовского сельского поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.5. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Китовского сельского поселения Глава Китовского сельского поселения направляет его в комитет Совета Китовского сельского поселения по бюджету и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.3 настоящего раздела.
Глава Китовского сельского поселения на основании заключения комитета по бюджету и налогам принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом Китовского сельского поселения либо подлежит возвращению на доработку в Администрацию Китовского сельского поселения. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию Китовского сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.3 настоящего раздела.
Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией Китовского сельского поселения в Совет Китовского сельского поселения в пятидневный срок и рассмотрен Главой Китовского сельского поселения в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Главой Китовского сельского поселения в комитеты Совета Китовского сельского поселения.
4.6. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет Китовского сельского поселения заслушивает:
- доклад Заместителя главы по финансовым вопросам Администрации Китовского сельского поселения;
- доклад председателя комитета Совета Китовского сельского поселения по бюджету и налогам Китовского сельского поселения или его заместителя.
По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете Совет Китовского сельского поселения принимает либо отклоняет проект решения.
4.7. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет Китовского сельского поселения может:
- передать указанный проект решения в рабочую группу по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее - рабочая группа), состоящую из представителей Совета Китовского сельского поселения и представителей Администрации Китовского сельского поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов. Количественный и персональный состав рабочей группы утверждается решением Совета Китовского сельского поселения по согласованию с Администрацией Китовского сельского поселения;
- вернуть указанный проект решения в Администрацию Китовского сельского поселения на доработку.
4.8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в рабочую группу указанная группа в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета Китовского сельского поселения и от Администрации Китовского сельского поселения (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы рабочей группы Администрация Китовского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения.
4.9. В случае отклонения Советом Китовского сельского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию Китовского сельского поселения. Администрация Китовского сельского поселения в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета Совета Китовского сельского поселения по бюджет)' и налогам и повторно вносит его на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения. При повторном внесении указанного проекта решения Совет Китовского сельского поселения рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
4.10. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрации Китовского сельского поселения правомочно ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
4.11. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрации Китовского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.10 настоящего раздела.
При этом Администрации Китовского сельского поселения не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4.12. Указанные в пунктах 4.10 и 4.11 настоящего раздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.13. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4.10, 4.11 настоящего раздела, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Китовского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета Китовского сельского поселения проект решения Совета Китовского сельского поселения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения Совета Китовского сельского поселения рассматривается и утверждается Советом Китовского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

5. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

5.1. Администрация Китовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами Китовского сельского поселения разрабатывает и представляет проекты решений Совета Китовского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в Совет Китовского сельского поселения.
Непосредственное составление проекта решения Совета Китовского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется Администрацией Китовского сельского поселения.
5.2. Одновременно с проектом решения Совета Китовского сельского поселения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Администрация Китовского сельского поселения представляет следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года (на последнюю отчетную дату);
- пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5.3. Проект решения Совета Китовского сельского поселения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Советом Китовского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

6.1. Бюджетная отчетность Китовского сельского поселения составляется Администрации Китовского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих получателей средств местного бюджета.
Бюджетная отчетность Китовского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Китовского сельского поселения и направляется в Совет Китовского сельского поселения.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета Китовского сельского поселения.
6.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете Китовского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Ревизионной комиссией Совета Китовского сельского поселения в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Китовского сельского поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета в Совет Китовского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Ревизионная комиссия Совета Китовского сельского поселения готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Ревизионной комиссией в Совет Китовского сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию Китовского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
6.3. Решением Совета Китовского сельского поселения об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета Китовского сельского поселения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; -доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов,
классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета но ведомственной структуре расходов бюджета:
- расходов местного бюджета но разделам и подразделам классификации расходов
бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные решением Совета Китовского сельского поселения для решения Совета Китовского сельского поселения об исполнении местного бюджета.
6.4. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация Китовского сельского поселения представляет в Совет Китовского сельского поселения годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрацией Китовского сельского поселения представляются:
- проект решения Совета Китовского сельского поселения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
-отчет об исполнении муниципальных заданий главных распорядителей
бюджетных средств;
- отчет об исполнении долгосрочных целевых программ;
- отчет об исполнении ведомственных целевых программ;
- отчет об исполнении муниципальной адресной инвестиционной программы;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Китовского сельского поселения;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга Китовского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о внутренних заимствованиях Китовского сельского поселения по видам заимствований,
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Совет Китовского сельского поселения рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение трех недель после получения заключения комитета Совета Китовского сельского поселения по бюджету и налогам при наличии заключения Ревизионной комиссии Совета Китовского сельского поселения.
При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет Китовского сельского поселения заслушивает:
- доклад Заместителя главы Администрации Китовского сельского поселения но финансовым вопросам;
- доклад Председателя Ревизионной комиссии;
- заключение комитета по бюджету и налогам.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет Китовского сельского поселения принимает либо отклоняет решение Совета Китовского сельского поселения об исполнении местного бюджета.
6.6. В случае отклонения Советом Китовского сельского поселения решения об исполнении бюджета города он возвращается Администрации Китовского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7. Финансовый контроль

7.1. Совет Китовского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения местном о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Китовского сельского поселения и путем направления депутатских запросов;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
Контроль Совета Китовского сельского поселения предусматривает право на:
получение от Администрации Китовского сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
получение от Администрации Китовского сельского поселения оперативной информации об исполнении местного бюджета;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении местного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Китовского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Китовского сельского поселения;
Ревизионная комиссия Совета Китовского сельского поселения при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Китовского сельского поселения.
7.3. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами Китовского сельского поселения.
7.4. Главные распорядители средств бюджета Китовского сельского поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета Китовского сельского поселения в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета Китовского сельского поселения осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
7.5. Администрации Китовского сельского поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Китовского сельского поселения, а также за соблюдением целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.