О порядке разработки долгосрочных целевых программ поселения, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ Китовского сельского поселения, их формирования и реализации


139 Кб
скачать

130 от 20.12.2011

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Администрации Китовского сельского поселения

Шуйского муниципального района

с. Китово

30.12.2011    №  130

О   порядке   разработки   долгосрочных целевых программ поселения,     их формирования  и  реализации и порядке разработки    ведомственных    целевых программ Китовского сельского поселения, их формирования и реализации

 

   В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в целях реализации п.2.3 Положения о бюджетном процессе, утвержденного  Решением  Совета Китовского сельского поселения от 21.12.2011 № 41 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе   Китовского сельского поселения» и упорядочения процесса принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ поселения и ведомственных целевых программ поселения, их формирования и реализации на территории Китовского сельского   поселения постановляю:

1.          Утвердить:

1.1. Порядок разработки долгосрочных целевых программ поселения, их формирования и реализации (приложение 1).

1.2. Порядок реализации и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ поселения (приложение 2).

1.3. Порядок разработки ведомственных целевых программ поселения, их формирования и реализации (приложение 3).

2. Специалистам Администрации поселения, руководителям муниципальных учреждений поселения при разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ поселения и оценке их эффективности руководствоваться данными порядками.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации      Г.С.Пугину.  

 

                     Глава  администрации                                         В.А.Абрамова

 

Приложение 1

к  постановлению

от _____________ г. № ____

 

 

ПОРЯДОК

разработки долгосрочных целевых программ Китовского сельского поселенияпоселения,

их формирования и реализации

1. Общие положения

 1.1. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:

Долгосрочные целевые программы поселения (далее по тексту  - долгосрочные программы) -  муниципальные программы, полностью или частично реализуемые за счет средств бюджета поселения и направленные на решение общих проблем Китовского сельского поселения, развитие отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более одного года и требующие согласованного взаимодействия органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов,   и которые представляют собой  увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, экологического, социального и культурного развития Китовского сельского поселения.

Муниципальные заказчики долгосрочной целевой программы поселения (далее - муниципальные заказчики) –Администрация поселения и муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию программы, и несущие ответственность за реализацию программы в целом.

Заказчик - координатор долгосрочной целевой программы поселения (далее - заказчик-координатор) – Администрация поселения и муниципальные учреждения, осуществляющие  координацию и обеспечивающие эффективное взаимодействие участников долгосрочной целевой программы поселения в ходе ее реализации, а также исполняющий организационные функции муниципального заказчика при наличии нескольких муниципальных заказчиков.

Исполнители долгосрочной целевой программы поселения (далее - исполнители) – Администрация поселения и муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной целевой программы поселения или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета,  направленных на реализацию программы.

Муниципальные заказчики, заказчик-координатор, исполнители являются участниками долгосрочной целевой программы поселения (далее - участники программы).

1.2. Цель долгосрочной программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Китовского сельского поселения.

Долгосрочная программа должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.

Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.

Долгосрочная программа может предусматривать бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и унитарных предприятий за счет средств бюджета поселения, а также за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.

 1.3. Разработка проекта и утверждение долгосрочной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

отбор проблем для программной разработки;

принятие решения о разработке долгосрочной программы;

формирование долгосрочной программы;

экспертиза и оценка проектов;

согласование и утверждение долгосрочной программы.

2. Принятие решения о разработке долгосрочной программы

 2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной программы могут выступать Совет Китовского сельского поселения, Глава администрации Китовского сельского поселения, Администрация поселения с учетом предложений юридических и физических лиц.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:

значимость и актуальность проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в определенные сроки без поддержки органов местного самоуправления;

необходимость координации действий местных органов исполнительной власти, а также межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

сопряженность проблемы с федеральными и областными целевыми программами.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития поселения, направления структурной, научно-технической и социальной политики, прогнозы потребностей поселения и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния поселения.

2.3. Решение о целесообразности разработки программы принимается Главой администрации и оформляется постановлением на основании подготовленных инициаторами разработки соответствующей программы предложений.

Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:

наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения существующей проблемы;

предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей долгосрочной программы, и сроки их реализации;

возможные источники и объемы финансирования долгосрочной программы;

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий долгосрочной программы;

предложения по муниципальным заказчикам;

ориентировочная стоимость и источники финансирования разработки проекта долгосрочной программы.

 3. Формирование долгосрочных программ

 3.1. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор), определенный постановлением Главы поселения:

разрабатывает проект долгосрочной программы либо заключает договор с победителем конкурса на разработку проекта долгосрочной программы;

координирует действия разработчика проекта долгосрочной программы, согласовывает с участниками  возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

организует согласование проекта долгосрочной программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения долгосрочной  программы;

координирует действия исполнителей;

готовит ежегодно сведения о ходе реализации долгосрочной программы;

готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программно-целевыми мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;

ежегодно уточняет с основными исполнителями долгосрочной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности о реализации долгосрочной программы;

по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы и организациями;

формирует бюджетные заявки на соответствующий финансовый год по финансированию долгосрочной программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы;

осуществляет иные действия в целях разработки, формирования и реализации долгосрочной программы.

3.2. Долгосрочная программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

система программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (приложение 2 к настоящему Порядку);

ресурсное обеспечение долгосрочной программы с разбивкой по годам и источникам финансирования;

механизм реализации долгосрочной программы;

организация управления долгосрочной программы и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной программы.

3.3. В долгосрочной программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, определены объемы и источники финансирования, социально-экономические и технико-экономические обоснования.

Оценка эффективности социально-экономических и иных последствий от  реализации долгосрочной программы осуществляется по следующим направлениям:

- общая оценка вклада целевой программы в развитие социальной и экономической сфер жизни поселения;

- оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (заказчиком-координатором) с учетом специфики целевой программы и оформляется в виде приложения к тексту целевой программы.

4. Согласование и утверждение долгосрочной программы

 4.1. Проект долгосрочной программы в обязательном порядке проходит согласование в секторе экономики и финансов Администрации поселения.

4.2. Долгосрочная  программа утверждается Постановлением Главы администрации.

4.3. Долгосрочные  программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, определенные положением о бюджетном процессе в Китовского сельском поселении.

 

 

5. Финансирование долгосрочных  программ

 5.1. Утвержденные долгосрочные  программы реализуются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов,  внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам взносы участников долгосрочной программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков; средства внебюджетных фондов; общественных организаций и физических лиц, инвесторов и другие поступления.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию каждой из долгосрочных программ отражается в составе расходов бюджета  по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5.3. Муниципальные заказчики- главные распорядители средств бюджета с учетом  хода реализации долгосрочных программ уточняют объемы средств, необходимых для финансирования программ в текущем и последующих годах.

5.4. В случае внесения изменений в решение о бюджете поселения в части финансирования долгосрочных программ вносятся соответствующие изменения в постановления Главы администрации о долгосрочных программах.

6. Реализация и контроль за ходом выполнения долгосрочной программы

 6.1. Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной программы определяются муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором).

6.2. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной программы муниципальный заказчик (заказчик-координатор) представляет Главе администрации ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию (приложение 1 к Порядку реализации и критериям оценки эффективности реализации долгосрочной программы) о ходе выполнения программы. В случае внесения в отчетном периоде изменений в долгосрочную программу муниципальный заказчик (заказчик-координатор) представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений.

 

 Приложение 1

к Порядку разработки

долгосрочных   программ,

их формирования и реализации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Наименование программы                          

  

Инициатор разработки проекта программы          

  

Основание для разработки программы (наименование,
номер и дата постановления)          

  

Муниципальные заказчики                         
(заказчик-координатор)                          

  

Разработчик программы                           

  

Основная цель программы                          

  

Основные задачи программы                       

 

Сроки и этапы реализации программы              

  

Структура программы, перечень подпрограмм,  
основных направлений и мероприятий              

 

Исполнители программы                            

  

Объемы и источники финансирования программы     

  

Ожидаемые конечные результаты реализации        
программы                                       
Целевые индикаторы и показатели                 

  

Система организации контроля за исполнением      программы                                       

  

 

 

 Приложение 2

к Порядку разработки

долгосрочных программ,

их формирования и реализации

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Наименование
мероприятия

исполнитель

Сроки 
выполнения

Источники  
финансирования

Объем финансирования 

всего

..год

..год

..год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

от _______г.  № ____

 

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ

И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ  ПРОГРАММ

 

1. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) ежегодно в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, представляет Главе администрации и сектор экономики и финансов Администрации поселения отчет о реализации долгосрочной целевой программы (приложение 1 к данному Порядку), который должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий;

перечень незавершенных в течение года мероприятий;

анализ реализации программных мероприятий, причины несвоевременного завершения программных мероприятий и неосвоения финансовых средств;

предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации долгосрочной программы.

Для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы (приложение 2 к данному Порядку).

2. Муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) ежегодно представляют на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения доклады о ходе реализации долгосрочных программ. По результатам рассмотрения принимается решение о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении или уточнении.

 Приложение 1

к Порядку реализации

и критериям оценки

эффективности реализации

долгосрочных районных

целевых программ

 

ОТЧЕТ

о реализации долгосрочной целевой программы

________________________________________________________

(наименование долгосрочной целевой программы)

по состоянию на _________________20____года

 

 

тыс. руб.

N
п/п

Мероприятие

Исполнитель

Источник  
финансирования

Объем бюджетных
ассигнований 
на 20__ год  

Кассовый
расход

Результативность 
проводимых
программных мероприятий  

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный  
бюджет       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной    
бюджет       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные 
источники    

 

 

 

 

 

 

    Руководитель организации __________________ Ф.И.О.        (подпись)

 

 

Приложение 2

к Порядку реализации

и критериям оценки

эффективности реализации

долгосрочных  программ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(наименование долгосрочной программы)

по состоянию на _________________20 ____ года

 

 

 

 

 

Значение показателя             

Задачи,   
целевые   
индикаторы и 
показатели  

Единица
измерения

на начало  
реализации  
программы  

по состоянию 
на_________  

плановое, 
к концу  
реализации 
программы 

Цель 1                                 

Задача 1.1    
Показатель    
Показатель    
…           
Задача 1.2    

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель 2                                 

Задача 2.1    
Показатель    
Показатель    
…           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3

к постановлению

от  _______.  № ____

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

 1.1. Ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, решение которой возложено исключительно на одно (соответствующее) отраслевое (функциональное) учреждение поселения или в рамках полномочий органа исполнительной власти местного самоуправления.

1.2. Ведомственная программа является самостоятельным документом, базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, формируется в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

1.3. Ведомственная программа содержит:

- паспорт программы (приложение 1 к настоящему Порядку);

- характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

- основные цели и задачи программы;

- перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

- срок реализации программы;

- описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

- обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

- описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

1.4. Мероприятия ведомственных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.

Расходы долгосрочных программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. В ведомственные программы включаются только расходы текущего характера.

1.5. Ведомственная программа не подлежит разделению на подпрограммы.

2. Формирование и утверждение ведомственной программы.

 2.1. Решение о разработке ведомственной программы Руководителем отдела Администрации.

2.2. Руководителем отдела :

- разрабатывает проекты ведомственных программ;

- обеспечивает реализацию ведомственных программ;

- формирует отчетность о реализации ведомственных программ.

2.3. Руководителем отдела направляет разработанный проект ведомственной программы в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, Главе Администрации Китовского сельского поселения для согласования.

2.4. Ведомственные программы утверждаются на срок до 3 лет постановлением Главы администрации. постановлении должно быть определено должностное лицо, ответственное за ее реализацию.

2.5. Уточнение параметров ведомственных программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

2.6. Решение о прекращении реализации ведомственных программ принимается Руководителем отдела и согласовывается с Главой администрации  не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения.

  

3. Реализация и контроль за ходом выполнения

ведомственной программы.

 3.1. Ведомственная программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета и подведомственными ему учреждениями.

3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию каждой из ведомственных программ отражается в составе расходов бюджета по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом бюджетного потенциала поселения.

Управление реализацией ведомственной программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств   бюджета.

Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета.

3.3. Главный распорядитель средств бюджета несет ответственность за решение задач ведомственной программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

3.4. Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета, а также Главой поселения.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку разработки

ведомственных программ,

их формирования и реализации

  

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

  

Наименование ведомственной целевой программы

 

Дата принятия решения о разработке

ведомственной целевой программы

 

Разработчик и исполнитель

ведомственной целевой программы

 

Цели и задачи ведомственной целевой программы

 

Сроки реализации ведомственной целевой программы

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

 

Объемы финансирования мероприятий

 

Система организации контроля за ходом

реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.