Об отчёте Главы Китовского сельского поселения «О результатах деятельности администрации Китовского сельского поселения за 2018 год»

 

 

Совет Китовского сельского поселения

Шуйского муниципального района

Третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2019 года № 5

Об отчёте Главы Китовского сельского поселения

«О результатах деятельности администрации Китовского сельского поселения за 2018 год»

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с п. 10 ст. 28 Устава Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, заслушав отчет Главы Китовского сельского поселения, Совет Китовского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет Главы Китовского сельского поселения «О результатах деятельности администрации Китовского сельского поселения за 2018 год» (Приложение).

2. Признать работу Главы Китовского сельского поселения и Администрации Китовского сельского поселения за 2018 год удовлетворительной.

3. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на информационных стендах и размещению в телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Китовского сельского поселения.

Глава Китовского сельского поселения А.С. Сорокина

Председатель Совета

Китовского сельского поселения Д.В. Кочнев

Приложение

К решению Совета Китовского

сельского поселения

от 27.02.2019 г. № 5

ОТЧЕТ

Главы Китовского сельского поселения

Сорокиной А.С. о проделанной работе за 2018 год и задачах

на 2019 год.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения - глава муниципального образования представляет ежегодный отчет о своей работе и деятельности администрации. В нашем поселении он проводится ежегодно, и сегодня Вашему вниманию представляется отчет о работе за 2018 год.

В целом для нашего поселения 2018 год сложился, я считаю, успешно и плодотворно. Китовское поселение продолжило свое развитие.

Главными задачами в работе Администрации поселения остается исполнение полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселения.

Мы должны стремиться к улучшению условия жизни людей, повышать комфортность проживания на территории поселения. Именно на улучшение жизни людей ориентирована работа Китовского сельского поселения.

Общая информация

Китовское сельское поселениеявляется одним из самых крупных населённых пунктов Шуйского муниципального района Ивановской области и занимает четвертое место по численности населения в районе. Плотность населения составляет 627 чел./кв.км.

В состав Китовского сельского поселения входят 12 населенных пунктов. За 2018 год кол-во населенных пунктов с проживающими 50 человек и более увеличилось до 4-х. Это с. Китово, д. Елизарово, д. Трутнево и д. Слободка.

Центр поселения - село Китово – компактное место для проживания, с хорошо развитой социальной сферой. На территории села функционирует созданное муниципальное учреждение МБУК «Культурно-досуговый центр с. Китово», детский сад «Улыбка» (200 мест), Муниципальное образовательное учреждение «Китовская средняя школа» (300 мест),офис врача общей практики ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», Районный Центр детского творчества, районная библиотека, филиал областной спортивной школы.

Успешно работают предприятия малого и среднего бизнеса, имеется 8 торговых точек, 2 аптеки.

Автомобильная дорожная сеть представлена дорогой регионального значения «Ростов -Иваново - Нижний Новгород».

Положение муниципального образования характеризуется следующими факторами:

· близость к областному центру (30 км), городскому округу Шуя (3 км);

· прохождение через территорию поселения (с запада на восток) федеральной трассы «Ростов – Иваново – Нижний Новгород».

Все вышеперечисленные факторы приводят к тому, что ежегодно в селе рождается более 30 малышей.

Но, не смотря на это

Демографическая ситуация в Китовском сельском поселении

На начало 2018 года общая численность проживающих составила 3404 человек. За 2018 год родилось 30 детей, умерло 49 человек. Общая количество прибывших 116 человек, из них временно прибывших 67, убыло 164 человека, кроме этого 15 человек временно- выбывшие. На конец года численность проживающих составила 3356. Население уменьшилось на 48 человек.

Обращения жителей

За 2018 год в администрацию по самым разнообразным вопросам обратилось 182 человека. Было рассмотрено 107 письменных заявлений. В основном это жизненные вопросы, касающиеся содержания дорог, уборки несанкционированных свалок, монтажа уличного освещения, благоустройства территории и прочее. Все обращения граждан были рассмотрены и решались в основном положительно или если решение вопросов было не в компетенции администрации, то давались разъяснения и рекомендации.

В здании администрации работает филиал многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг населению. Специалист этого центра по четвергам выезжает на нашу территорию и с 830 до 1200 оказывает различные услуги.

В соответствии с действующим законодательством, на администрацию возложены некоторые государственные функции и в соответствии с этим специалистом администрации сельского поселения по работе с населением ведется работа по совершению нотариальных действий. За 2018 год совершено 60 нотариальных действий это выдача доверенностей, оформление завещаний, заверение копий и подлинности подписей. Сумма сбора государственной пошлины составила 12270 рублей.

Выдано населению 1401 справка и выписки из похозяйственных книг, 31 выписка из постановлений, 64 поквартирные карточки, 17 характеристик по запросу. Все запросы по выдаче справок удовлетворяются своевременно в течении 1 дня.

В рамках нормотворческой деятельности за отчетный период принято 52 постановления администрации и 67 распоряжений Администрации, 82 распоряжения по личному составу.

На заседаниях сессий Совета депутатов Китовского сельского поселения принято 42 решения.

Проекты (НПА)- это решения Совета депутатов и постановлений администрации сельского поселения направляются в Шуйскую межрайонную прокуратуру и находятся под постоянным контролем главного правового управления Правительства Ивановской области.

Информационными источниками для изучения деятельности нашего поселения являются: стенды для обнародования, официальный сайт Китовского с/п, где размещаются нормативно правовые акты, проводится информирование населения об актуальных событиях, происходящих в сельском поселении. Часть нормативно-правовых актов печатается в газете «Шуйские известия».

В 2018 году население нашего поселения принимало участие в двух избирательных компаниях: выборы Президента Российской Федерации, выборы губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы 7 созыва.

Анализ результатов выборов показал, что население проголосовало за стабильность, был избран Президент РФ – Путин Владимир Владимирович, губернатор ИО – Воскресенский Станислав Сергеевич.

Бюджет

Формирование бюджета– наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности. Бюджетная политика в сфере расходов бюджета сельского поселения была направлена на решение социальных и экономических задач поселения, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Доходы бюджета поселения в 2018 году составили 10024415,89 руб., в том числе:

- собственные доходы- 2181 820. 99 тыс. руб.

- безвозмездные поступления- 7 842594, 90 руб.

Расходы бюджета Китовского сельского поселения в 2018 году всего -9890 826,06 руб.

По муниципальным программам израсходовано - 9023210,00 руб. в том числе:

1. «Муниципальное управление Китовского сельского поселения на 2017 – 2019 годы» -

5218144,24 руб.

2. «Обеспечение пожарной безопасности в Китовском сельском поселении на 2017-2019 годы –

133226,65 руб.

3. «Благоустройство Китовского сельского поселения на 2017-2019годы» - 1314486,60руб

4. «Молодое поколение» на 2017 – 2020 годы» - 29885,91руб

5. « Развитие и сохранение учреждений культуры Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района на 2017 – 2020 годы » - 2269618,00руб

6. «Развитие массового спорта и физической культурыв Китовском сельском поселении на 2017-2019 гг.» - 28390,64руб

7. «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики и сокращения экономических издержек в бюджетном секторе Китовского сельского поселения на 2017 -2020 годы» - 29457,96руб

На сегодняшний день не стоит забывать о тяжелом состоянии финансовой состоятельности муниципального образования Китовское сельское поселение, связанного с имеющейся субсидиарной ответственностью в размере 9734000 рублей. На конец 2018 года была погашена сумма долга в размере 445000 рублей. На 01.01.2019 года остаток невыплаченного долга по исполнительному листу составил 9289000 рублей.

Обособленный спор в деле о банкротстве МУП «Китовская коммунальная компания» закрыт в связи с проведением торгом путем публичного предложения, торги признаны состоявшимися 9 октября 2018 года. Судебным порядком назначены 2 правопреемника это Белоконь Владислав Сергеевич и Зиновьев Павел Александрович. В настоящий момент решение суда вступило в законную силу. Надеюсь, что совместно с депутатами Совета Китовского сельского поселения Администрация поселения найдет достойные выходы из сложившейся ситуации, но стоит признать, что сделать этот будет не просто.

Уличное освещение

Хорошие дороги, освещенные улицы и чистая вода – одно из составляющих благополучия проживающих на территории жителей.

В настоящее время территорию поселения освещают 59 светильников, все лампы заменены на светодиодные.

В 2018 году расходы на содержание уличное освещения составили 505 091 руб.:

- оплата за электроэнергию – 250 000 руб.;

- приобретение светодиодных ламп – 11 292 руб.;

- ремонт фонарей – 25 287. руб.

- размещение воздушных линий – 29706 рублей

- проведение государственной экпертизы на сметную документацию – 46020 рублей ( высокого, Петрилово, Китово)

К сожалению, не смотря на проведение всех конкурсных процедур, в связи с погодными условиями не удалось завершить работы по монтажу трех фонарей в деревнях. Но на сегодняшний день работы завершены и мы ждем технического подключения ресурсоснабжающей организацией.

Дороги

Протяженность улиц, переулков, подъездов в 2018 году составляла 8421 км. На содержание дорог была выделена субсидия в размере 198 212000 рублей. 14450 рублей были потрачены на установку дорожных знаков в деревне Елизарово и Китово, остальные средства направлены на содержание дорог в зимний период времени( расчистку).

На конец 2018 года благодаря усилиям администрации Китовского сельского поселения и поддержке со стороны администрации Шуйского муниципального района нам удалось включить в дорожную сеть поселения дополнительно 8784 км дорог. На 09.01.2019 года протяженность улично-дорожной сети составила 17205 км, субсидия увеличена до 542 тыс. рублей.

Благоустройство и озеленение

В рамках муниципальной программы "Благоустройство Китовского сельского поселения на 2017 – 2019 годы" выполнены следующие мероприятия.

Два раза в год в поселении организованно проводятся субботники с участием жителей деревень, работников предприятий, учреждений, администрации. С марта по июнь 2018 года был проведен трёхмесячник по благоустройству и санитарной уборке территории Китовского сельского поселения.

В рамках акции «Зеленая Россия», проходившей в сентябре 2018 года, на территории Китовского поселения был проведен экологический субботник. Также в селе Китово осуществляется централизованный вывоз бытовых отходов, как от многоквартирных домов, так и в частном секторе. Благодаря усилиям администрации в 2018 году была ликвидирована несанкционированная свалка на территории поселения в районе реки Сеха. В 2018 году была проведена работа, направленная на улучшение безопасности дорожного движения в с. Китово, а именно произведено кронирование деревьев вдоль ул. Центральная придорожной территории дороги регионального значения «Ростов - Иваново - Нижний Новгород».

В рамках программы продолжается работа по борьбе с борщевиком на территории Китовского сельского поселения. Были окошены участки с очагами произрастания борщевика в с.Китово площадью 0,5 гектар и произведена химическая обработка от борщевика на площади 0,3891 гектар. Была произведена акарицидная обработка на площади 0,3 гектара в районе детской площадки в с.Китово. На территории Китовского сельского поселения в с.Китово, д.Русилово, д. Слободка был произведен обкос травы внутри поселений и придорожной территории дорог. Проделанная работа приносит свои положительные плоды.

К Дню Победы был выполнен ремонт и уборка территории у обелисков в с.Китово и д.Палкино.

В с.Китово на детской площадке в течении года осуществлялся текущий ремонт, покраска элементов конструкций детского игрового оборудования, смонтирована новая детская песочница. Привезен речной песок в песочницы на детскую площадку.

В зимний период 2018 года своевременно и качественно проводилась расчистка дорог от снега во всех населенных пунктах Китовского сельского поселения.

Водоснабжение и пожарная безопасность

Центральное водоснабжение имеется только на территории с. Китово, в деревнях альтернативное водоснабжение, колодцы и скважины. В 2018 году удалось осуществить очистку и дезинфекцию 12 колодцев. Ремонт 4 колодцев (д. Фатьяново, д. Русилово)

Несколько лет не выделялось финансирование на содержание прудов. В настоящий момент существует два предписания контрольно-надзорных органов на исполнение первичных мер пожаротущения, а именно обустройство 2 – х водоемов для круглогодичного забора воды в населенных пунктах с населением свыше 50 человек это пруды в д. Елизарово, д. Трутнево.

В настоящий момент разработана ПСД на выполнение мер первичного пожаротушения стоимостью 1700000 рублей в д. Елизарово.

Не трудно догадаться, что тех бюджетных средств, которыми мы располагаем явно не достаточно для осуществления наших потребностей.

Основная задача – привлечение финансовых средств из вышестоящих бюджетов. Для того, что бы стать участниками национальных проектов необходимо наличие ПСД и положительной государственной экспертизы.

С целью привлечения финансовых средств федерального, областного бюджета в 2019 и последующих годах в 2018 году была заказана следующая проектно-сметная документация и проведена ее государственная экспертиза:

- капитальный ремонт нежилого здания дом культуры, расположенный по адресу: Шуйский район, с. Китово, ул. Центральная, д. 94;

- благоустройство территории детской площадки с. Китово напротив дома 103. Цель – вхождение в национальный проект «Культура» подраздел «Капитальный ремонт учреждений культуры расположенных в сельской местности» и «Комфортная городская среда».

Культура

В нашем поселении функционирует один дом культур, в котором проводится большая культурно-массовая работа. В праздничные дни и на концертах дом культуры, как правило, посещают много людей, а по будням здесь занимаются в многочисленных кружках все желающие. На базе МБУК КДЦ с. Китово реализуется работа самодеятельных коллективов, детских объединений. В 2018 году общее количество формирований составило 17, участников 361, из них детских – 8, количество участников – 162.

Ежегодно воспитанники нашего учреждения становятся победителями региональных и межмуниципальных конкурсов и фестивалей.

Работниками культуры проводятся различные культурно-массовые мероприятия.

С успехом проходят праздничные концерты и мероприятия посвященные Дню Победы, 23 Февраля, 8 Марта, Новогодние и Рождественские праздники, Масленица, День села, День пожилого человека и др.

Всего 160 мероприятий из них 63 для детей с общим охватом

В 2018 году на содержание учреждения в рамках реализации программы «Развитие и сохранение учреждений культуры Китовского сельского поселения» было выделено 2269618 рублей, средняя заработная плата работников учреждения составила 21800 рублей.

Особое внимание уделялось безопасному нахождению людей в здании, в связи с чем в отчетном году была установлена система контроля доступа – домофон, установлены дополнительные видеокамеры.

Хотелось бы порекомендовать руководителю учреждения в своей работе, обратить особое внимание на развитие новых форм работы по привлечению молодежи в культурную жизнь села, людей третьего возраста, обратить особое внимание на проведение годовых праздников в отдаленных населенных пунктах Китовского сельского поселения. Каждый гражданин, проживающий на территории нашего поселения имеет право равного доступа к культурному продукту и информационным ресурсам муниципального учреждения культуры.

Систематически жители нашего поселения принимают участие в спортивных мероприятиях различного уровня. Наши спортсмены входят в состав областных команд различных видов спорта и представляют регион на всероссийских соревнованиях. Так в июле 2018 года на Всероссийских летних спортивных играх в г. Курск более 50 % команды Ивановской области представляли спортсмены Китовского поселения.

Участие в зимнем и летнем фестивалях ГТО способствуют развитию массового спорта. Отрадно, что участников нашей команды с каждым этапом становиться больше. И нужно отметить, что наша команда, всегда стоит на пьедестале почета!

Перспектива развития сельского поселения на 2019 г.

В отчетном докладе обозначены не только положительные направления в работе Администрации, но и понимание необходимости дальнейшего развития и преобразования Китовского поселения. Имеется еще много вопросов, требующих своего решения, и Администрация будет продолжать делать все необходимое для выполнения намеченных задач с целью улучшения жизни населения Китовского сельского поселения:

1. Продолжить работу по ремонту дорог местного значения, осуществить в срок до 1 сентября ремонт в деревне Слободка;

2. Продолжить работу по установке уличного освещения 2 фонарей в

д. Елизарово;

3. Произвести работы по выполнению первичных мероприятий пожарной безопасности;

4. Достойно освоить финансовые средства в рамках реализации Федерального проекта Комфортная городская среда;

5. Продолжить работы по дезинфекции и чистке колодцев, промазке швов, благоустройству территории, обкосу территории, кронированию деревьев, уборке самопроизвольных свалок;

6. Продолжить реализацию мероприятий по переходу на цифровое эфирное телевидение;

7. Продолжить работу по повышению доходной части бюджета Китовского сельского поселения

Все возникающие вопросы Администрация сельского поселения будет решать с учетом складывающейся ситуации и финансовых возможностей в тесном сотрудничестве с администраций Шуйского муниципального района, со всеми предприятиями, учреждениями, и жителями поселения.

Задач много, и нам необходимо их выполнять.

Хочу выразить благодарность работникам Администрации Китовского сельского поселения, которые в полном объеме выполняют свои обязанности, находят ответы на вопросы, которые задают граждане нашего поселения и делают все для того, чтобы поселение было жизнеспособным и развивающимся.

Пусть каждый из нас сделает немного хорошего, внесет свой посильный вклад в развитие поселения и всем нам станет жить лучше и комфортнее. Хочу выразить слова благодарности всем вам за выбранную активную жизненную позицию и взаимопонимание.

Огромное Вам всем спасибо и спасибо за внимание!

Дата создания: 10-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.