Об утверждении административного регламента «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости»


202.5 Кб
скачать

57 от 05.09.2019

Приложения

 

Российская Федерация

Ивановская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Китовского сельского поселения

Шуйского муниципального района

от « 05 » сентября 2019 года № 57

Об утверждении административного регламента «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости»

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации №1221 от 19.11.2014г. «Об утверждении Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов» Администрация Китовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости» (прилагается).

2. Считать утратившим силу административный регламент «Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям», утвержденный постановлением от 20.08.2012 года №89.

3. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Китовского сельского поселения в сети «Интернет»

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

 

Глава

Китовского сельского поселения А.С.Сорокина

Утвержден

Постановлением

Китовского сельского поселения

от «05» сентября 2019 г. № 57

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости»

I.Общие положения

1.1.Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию почтовых адресов (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур.

1.2.Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

Заявителями на предоставление муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование адресов» (далее муниципальная услуга) являются:

физические лица;

юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления);

лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:

а) правом хозяйственного ведения;

б) правом оперативного управления;

в) правом пожизненно наследуемого владения;

г) правом постоянного бессрочного пользования,

обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в письменной или электронной форме.

С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее -

представитель заявителя).

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего

собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами администрации Китовского сельского поселения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного по адресу: 155900, Ивановская область, г.Шуя, ул. 1-я Московская, д. 56 (далее – МФЦ).

Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:

1)лично при обращении к специалистам администрации Перемиловского сельского поселения и МФЦ;

2)по контактному телефону в часы работы администрации Перемиловского сельского поселения и МФЦ;

3)посредством электронного обращения на адреса электронной почты администрации Перемиловского сельского поселения и МФЦ.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее по тексту –Администрация Китовского сельского поселения).

Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155927 Ивановская область Шуйский район село Китово ул.Северная д.2

телефон: 8(49351) 35-189, 35-186,

адрес электронной почты: E-mail: kitovo1@rambler.ru

Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на имя Главы Китовского сельского поселения. Прием заявления осуществляется специалистами администрации. Заявление может быть также подано через МФЦ.

В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация Китовского сельского поселения в целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с уполномоченными органами по предоставлению сведений о правообладателях.

Администрация Китовского сельского поселения и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

Результат предоставления муниципальной услуги оформляется:

а)постановлением Главы Китовского сельского поселения о присвоении, изменении и аннулировании адреса для объекта недвижимости;

б)письменным уведомлением об отказе в присвоении, изменении и аннулировании адреса для объекта недвижимости;

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию Китовского сельского поселения с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги, оформленного одним из документов, указанных в пункте
2.3. административного регламента, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты утверждения данных документов.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации № 1221 от 19.11.2014г. «Об утверждении Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов».

2.6.Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме и порядок их представления

Для получения муниципальной услуги, заявитель представляет заявление по одной из форм согласно приложениям к административному регламенту.

К заявлению о присвоении адреса для вновь возведенных объектов недвижимости (Приложение 1 к административному регламенту) прилагаются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя – физического лица;

б)документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в)правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

д) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществлено строительство (реконструкция) объекта;

е) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданного органом, уполномоченным на выдачу таких разрешений (при наличии);

ж) технический паспорт (при наличии);

з)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);

и)выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем).

К заявлению об изменении адреса объекта недвижимости (Приложение 2 к административному регламенту) прилагаются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя – физического лица;

б)документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в) правовой акт о ранее присвоенном адресе объекту недвижимости;

г)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);

д)выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);

е)правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ж) кадастровый паспорт объекта недвижимости.

К заявлению об аннулировании адреса объекта недвижимости (Приложение 3 к административному регламенту) прилагаются следующие документы:

а)документ, удостоверяющий личность заявителя – физического лица;

б)документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в)правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

г)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);

д)выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);

г) кадастровая выписка об объекте недвижимости.

В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в Администрации Китовского сельского поселения или МФЦ.

Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Администрации Китовского сельского поселения в сети Интернет. По просьбе заявителя форма заявления может быть направлена на адрес его электронной почты.

При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Китовского сельского поселения, МФЦ заявитель представляет документы в виде заверенных копий или копий при предъявлении оригинала.

2.7.Перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг,

и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе,

а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:

Для присвоения адреса для вновь возведенных объектов недвижимости:

а)правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);

в)выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);

г)разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

д)кадастровый паспорт объекта недвижимости.

Для изменения адреса объекта недвижимости:

а)правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б)выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);

в)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);

г)постановление о присвоении адреса объекту недвижимости;

д)кадастровый паспорт объекта недвижимости.

Для аннулирования адреса объекта недвижимости:

а)правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);

в)выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);

г)кадастровая выписка об объекте недвижимости.

Администрация Китовского сельского поселения, МФЦ не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.8.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов является представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи.

Документы должны подаваться лично заявителем либо по доверенности.

2.9.Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

а) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию Китовского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством истек;

б) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 1.2. настоящего административного регламента;

в) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;

г) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.

2.10.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам

2.12.1.Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

2.12.2. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.

2.12.3. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов:

- помещения для предоставления услуг должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;

- помещения должны находиться на нижних этажах здания;

- на прилегающей к зданию территории должны быть оборудованы места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;

- должна быть обеспечена возможность для инвалидов самостоятельно или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвигаться по территории, на которой расположены объекты для предоставления услуг, входа в такие объекты и выхода из них;

- должно быть обеспечено удобное размещение в помещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- при необходимости должна быть обеспечена возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации.

2.12.4. Здание и помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат секторы для информирования, ожидания и приема заявителей.

Сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами для возможности оформления и заполнения документов. Секторы для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.

На информационном стенде в здании администрации Китовского сельского поселения размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование исполнителя муниципальной услуги, адрес, номера телефонов и факса, график работы, приема, адрес электронной почты;

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

-перечень документов, которые заявитель представляет для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения документов;

- административный регламент;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещены информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной».

2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1.Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- удобное местоположение администрации, обеспечение удобного и свободного подхода для посетителей и подъезда для транспорта, обеспечение освещения и уборки прилегающей территории, удобный график работы;

- осуществление публичного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном Интернет-сайте администрации, а также на информационных стендах;

- содержание информации о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты на официальном Интернет-сайте администрации Китовского сельского поселения;

- возможность направления заявления в администрацию Китовского сельского поселения по электронной почте;

- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах предоставления услуг;

- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающим получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Китовского сельского поселения в сети «Интернет».

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется работниками администрации:

- в личной беседе с исполнителем муниципальной услуги - даются устные разъяснения;

- по письменному обращению - направляется письменный ответ;

- посредством размещения на информационных стендах и в сети Интернет».

2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- точность предоставления муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- высокая культура обслуживания Заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставление муниципальной услуги.

2.13.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

2.14.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна» на базе МФЦ

Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу «одного окна» на базе МФЦ посредством личного обращения заявителя. При предоставлении муниципальной услуги специалистом МФЦ исполняются следующие административные процедуры:

1)прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение в Администрацию Китовского сельского поселения;

2)выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Китовского сельского поселения и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

III.Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение;

2)рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

4)принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

5)выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3.1.Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение

Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является поступление заявления и прилагаемых к нему документов:

а)в Администрацию Китовского сельского поселения:

- посредством личного обращения заявителя,

- посредством почтового отправления,

- в электронной форме;

б)в МФЦ посредством личного обращения заявителя.

Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Китовского сельского поселения и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Администрации Китовского сельского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, осуществляет следующую последовательность действий:

1)устанавливает предмет обращения;

2)устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);

3)проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

4)осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

5)проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 2.6. административного регламента;

6)проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

7)при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2-6 настоящего пункта административного регламента (далее – недостатки), предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.

При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист Администрации Китовского сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Китовского сельского поселения посредством почтового отправления опись вложения, которая содержит перечень документов, представленных заявителем, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист Администрации Китовского сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:

1)просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;

2)фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

3)направляет заявителю уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость предоставления документов, указанных в пунктах 2.6. административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.

Специалист Администрации Китовского сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает полученные документы на регистрацию, специалист МФЦ, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в администрации Перемиловского сельского поселения, МФЦ, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Китовского сельского поселения, МФЦ.

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию Китовского сельского поселения.

После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы, не позднее рабочего дня следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту Администрации Китовского сельского поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение не превышает 2 календарных дней с даты их регистрации.

Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации Китовского сельского поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Способом фиксации административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является внесение соответствующих сведений о заявлении и прилагаемых к нему документах в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации Китовского сельского поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Специалист Администрации Китовского сельского поселения, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, проверяет их на наличие оснований, указанных в пункте 2.9. административного регламента.

При установлении оснований, указанных в пункте 2.9. административного регламента, специалист Администрации Китовского сельского поселения, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги и выдает (направляет) его заявителю.

Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги содержит перечень оснований, послуживших причиной приостановления предоставления муниципальной услуги, и указание на необходимость предоставления недостающих документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналов, в срок не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

Выдача (направление) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:

- при личном обращении в Администрацию Китовского сельского поселения;

- при личном обращении в МФЦ;

- посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

- посредством электронного сообщения.

Если заявителем в течение 5 календарных дней не представлены недостающие документы, оформленные в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналы, в срок не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю.

При установлении отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9. административного регламента, специалист Администрации Китовского сельского поселения, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

В случае непредставления заявителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, специалист Администрации Китовского сельского поселения, переходит к административной процедуре по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

В случае предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не направляется.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации Китовского сельского поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является решение о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и выявление необходимости в формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Способом фиксации административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является отметка на заявлении, сделанная специалистом Китовского сельского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.

3.3.Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию Китовского сельского поселения, МФЦ хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента.

Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

Максимальный срок формирования и направления межведомственных запросов составляет 1 рабочий день.

При подготовке межведомственных запросов специалист Администрации Китовского сельского поселения, определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Специалист Администрации Китовского сельского поселения, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.

В случае не поступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок Администрацией Китовского сельского поселения принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является получение документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, являются фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.4.Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка результата

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовке результата является сформированный специалистом Администрации Китовского сельского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакет документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. административного регламента.

Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9. административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры является получение полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.6. и 2.7. настоящего регламента.

Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации Китовского сельского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Специалист Администрации Китовского сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего регламента.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации Китовского сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект одного из документов, указанных в пункте 2.3. административного регламента.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации Китовского сельского поселения в соответствии с заявлением готовит проект:

а)постановление Главы Китовского сельского поселения о присвоении адреса объекту недвижимости, которое содержит:

- присвоенный объекту адресации адрес,

- реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса,

- описание местоположения объекта адресации,

- кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации,

- аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации),

- другие необходимые сведения, определенные Администрацией Китовского сельского поселения.

В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в постановлении Администрации сельского поселения также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;

б)постановление Главы Китовского сельского поселения об изменении адреса объекта недвижимости;

в)постановление Главы Китовского сельского поселения об аннулировании адреса объекта недвижимости, которое содержит:

- аннулируемый адрес объекта адресации,

- уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре,

- причину аннулирования адреса объекта адресации,

- кадастровый номер объекта адресации и дату его снятия с кадастрового учета в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации,

- реквизиты документа о присвоении объекту адресации адреса и кадастровый номер объекта адресации в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании присвоения этому объекту адресации нового адреса,

- другие необходимые сведения, определенные администрацией Перемиловского сельского поселения.

Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка результата, является выдача (направление) одного из вариантов результата муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3. административного регламента.

Общий срок осуществления административных действий по подготовке принятия решения не превышает 3 рабочих дней.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации.

3.5.Выдача (направление) документа, являющегося результатом

предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, одного из документов, указанных в пункте 2.3. административного регламента, являющихся результатами муниципальной услуги, или решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между Администрацией Китовского сельского поселения и МФЦ.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:

- при личном обращении в Администрацию Китовского сельского поселения;

- при личном обращении в МФЦ;

- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.

Специалист Администрации Китовского сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не превышающий 2 календарных дней с даты регистрации постановления или оформления справки, письма об отказе осуществляет следующую последовательность действий:

1)изготавливает заверенную копию постановления, справки письма об отказе;

2)подготавливает сопроводительное письмо о направлении копии постановления;

3) осуществляет регистрацию сопроводительного письма о направлении копии постановления в соответствии с порядком делопроизводства, установленном Администрацией Китовского сельского поселения, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции;

4) выдает (направляет) заявителю сопроводительное письмо о направлении копии постановления с приложением заверенной копии такого постановления, справку, письма об отказе.

Выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным заявителем в заявлении.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель имеет право повторно обратиться за получением муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает 2 календарных дней со дня утверждения постановления, справки или регистрации письма об отказе.

Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции.

3.6.Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 4 к административному регламенту.

IV.Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Китовского сельского поселения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации Китовского сельского поселения. Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Китовского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.3.Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

- отказ должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается на имя должностных лиц администрации, в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, прокуратуру.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).

В случае подачи жалобы на имя должностных лиц Администрации жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по адресу (155927, Ивановская область, Шуйский район, с.Китово, ул. Северная, д.2) либо в электронной форме (kitovo1@rambler.ru).

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком:

понедельник, вторник, среда с 8.30-12.00 ч. и 13.00-16.00 ч.

Жалоба, поступившая в Администрацию Китовского сельского поселения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации Китовского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложения Приложения
Дата создания: 27-09-2019
Дата последнего изменения: 27-09-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.