Информационные материалы, посвященные Всемирному дню гражданской обороны

28 февраля 2017

1. Международная организация гражданской обороны.

Международная организация гражданской обороны (далее – МОГО) создана в 1931 году, а в 1966 году получила статус международной межправительственной организации (по решению Генеральной Ассамблеи МОГО начиная с 1972 года ежегодно 1 марта отмечается Международный день гражданской обороны). Это единственная межправительственная организация, которая специализируется в области гражданской обороны и защиты на международном уровне.

Основными целями МОГО являются:

объединение и представление на международном уровне национальных служб гражданской защиты государств-членов;

содействие созданию и усилению структур гражданской защиты в странах, где они еще не созданы;

предоставление технической и консультативной помощи, разработка учебных программ для служб гражданской защиты;

обеспечение обмена проблемными вопросами между государствами-членами;

обобщение опыта управления действиями в чрезвычайных ситуациях для повышения эффективности международного взаимодействия в случае бедствий;

участие в распространении международного гуманитарного права в части, касающейся защиты гражданского населения и оказания ему помощи.

В настоящий момент государствами-членами МОГО являются:

52страны,

17 государств имеют статус наблюдателей,

кроме того 17 организаций являются ассоциированными членами МОГО.

Российская Федерация стала членом этой организации 6 мая 1993 года.

В 2013 году исполнилось 20 лет с момента начала нашего сотрудничества с МОГО, с которой у нас имеется разносторонний опыт успешного взаимодействия, как на двусторонней основе, так и в рамках реализации многосторонних инициатив. Первый Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу в период с 1995 по 1997 год избирался председателем Генеральной Ассамблеи МОГО, С 2012 года по июль 2013 года заместителем Генерального Секретаря МОГО являлся представитель России В.В. Кувшинов. В ходе 46-й сессии Исполнительного Совета МОГО по итогам открытого голосования было принято решение о назначении В.В. Кувшинова исполняющим обязанности Генерального Секретаря организации, что, по сути, стало началом перехода на новый уровень сотрудничества с организацией.

За период с 2008-2013 годы МЧС России и МОГО реализовано 35 многосторонних проектов в формате содействия международному развитию(CMP), направленных на оказание гуманитарного содействия при кризисах и на этапе посткризисного восстановления, а также в целях поддержки экономик беднейших стран и укрепления имеющихся структур национальной гражданской защиты. Общий бюджет оказанной за это время помощи иностранным государствам в счет взносов Российской Федерации в эту межправительственную организацию оценивается на сумму более 200 млн. долл. США.

В настоящее время Российская Федерация является крупнейшим донором МОГО, что позволяет МЧС России выполнять важнейшие проекты содействия международному развитию (СМР), включающие в себя поставку тренажерных комплексов, снаряжения, технических средств обучения и образцов специальной техники для оснащения национальных спасательных служб, оказание методического и технического содействия в развитии национальных центров управления в кризисных ситуациях, подготовку национальных кадров в области чрезвычайной готовности и реагирования, гуманитарное разминирование и развертывание региональных гуманитарных центров, обеспечивая тем самым достижение уставных целей организации.

География деятельности организации чрезвычайно широка - сегодня флаг МОГО развевается в Сербии и Никарагуа, в КНДР и на Кубе, в Киргизии, Афганистане и Ливане, а также в Гвинее, Тувалу и Ливии.

По проектам гуманитарного разминирования очищено около 3,5 млн. кв.м. территорий, обнаружено и уничтожено свыше 20 тыс. неразорвавшихся боеприпасов, включая авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и другие типы ВОП.

В частности, в 2012 году завершена программа оказания содействия Сербии по гуманитарному разминированию, общий бюджет которой составляет 36,0 млн. долл. США. Продолжается реализация трехлетней программы содействия Никарагуа в модернизации национальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая создание центра гуманитарного разминирования. Суммарный объем помощи, оказываемой Никарагуа по линии МЧС России в период 2011-2013 годов, составил более 53,0 млн. долларов.

В настоящее время реализуется проект по развертыванию и развитию российско-сербского гуманитарного цента в г. Нише, на осуществление которого в фонд МОГО выделяется около 41,5 млн. долл. США.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено выделение денежных средств в фонд МОГО на реализацию проектов гуманитарному содействию Тунису, Камеруну и Иордании, а также проект по созданию Международного информационно-координационного центра в штаб-квартире МОГО. Суммарный объем этих 4-х проектов составил около 17,5 млн. долл. США.

В контексте реализации совместных проектов по подготовке квалифицированных кадров для чрезвычайных служб стран - членов МОГО, при административном и методическом содействии МЧС России с 2011 г. ежегодно проводятся в г. Москве международные учебные семинары МОГО «Методология психологической поддержки в чрезвычайных ситуациях», в которых принимают участие профильные эксперты стран - членов организации. Кроме того, обеспечивается участие представителей МЧС России в качестве слушателей и преподавателей в международных учебных курсах, организуемых МОГО за рубежом. На 2014 год запланировано проведение российскими преподавателями и инструкторами занятий, учебно-тренировочных сборов на базе профильных учебных заведений иностранных государств, также предполагается проведение в России ряда обучающих проектов, включая курсы по формированию и развитию поисково-спасательного подразделения на базе отряда «Центроспас», «Методология психологической поддержки» и др.

Кроме того, началась проработка так называемых «мини-проектов» по линии МОГО. Речь идет о поставке в ряд стран - активных членов МОГО (В предварительном списке фигурируют Мали, Буркина-Фасо, Гвинея, Судан, Марокко, Египет, Конго, Монголия, Ливан, Гаити) - модулей, имеющих различные функции и оснащенных соответствующим оборудованием. В настоящее время разрабатывается 5 видов модулей: аварийно-спасательный, пожарно-спасательный, модуль для очистки воды и борьбы с наводнениями, универсальный медицинский модуль, а также модуль с плавучими элементами понтонного типа. Благодаря своей универсальности и доступности, данные модули станут эффективными базовыми элементами, призванными обеспечивать оперативное реагирование в самое ближайшее время после возникновения чрезвычайной ситуации на территории страны. Впоследствии, посредством развития и расширения указанных модулей можно было бы создать на их основе полноценные реагирующие структуры на территории стран - членов МОГО.

Посредством реализации проектов осуществляется не только гуманитарное содействие и поддержка нуждающихся стран в развитии современных структур национальной гражданской защиты, но также внедряется методология и технологии МЧС России, осуществляется поддержка профильной деятельности МОГО, дальнейший рост ее возможностей и укрепление международного авторитета.

Присвоение Российской Федерации статуса стратегического партнера МОГО, на состоявшейся 28-29 ноября 2012 года 20-й сессии Генеральной Ассамблеи МОГО открыло перед нами новые перспективы в плане реализации российских инициатив по линии МОГО.

Знаковым событием в развитии взаимодействия с МОГО стало назначение на пост Генерального секретаря организации российского представителя В.В. Кувшинова в ходе 47-й сессии Исполнительного совета МОГО в феврале2014 года. Ранее он исполнял обязанности на этой должности (решение 46-й сессии Исполнительного совета организации), а до этого с 2011 года работал в качестве представителя МЧС России в Постоянном секретариате МОГО на должности заместителя Генерального Секретаря.

В ходе 47-й сессии В.В. Кувшинов озвучил программу стратегического развития МОГО на ближайшие 10 лет (прилагается), которая стала отправной точкой для дальнейшего совершенствования работы организации.


2. Функции МОГО:

-     установление и поддержание тесного сотрудничества между учреждениями, на которые возложена задача защиты и спасения населения и имущества;

-     содействие созданию и расширению организации гражданской обороны в тех странах, где такой организации нет, в частности, в развивающихся странах, а также оказание содействия странам по их просьбе в создании и расширении организаций по защите и спасении населения и имущества;

-     установление и поддержание эффективного сотрудничества со специализированными учреждениями, государственными службами, профессиональными группами и с другими организациями, которые могут быть сочтены подходящими для этого;

-     поощрение и обеспечение обмена между различными странами информацией, опытом, сотрудниками и экспертами в области защиты и спасения населения и имущества;

-     оказание по просьбе государств-членов необходимого технического содействия, включая предоставление планов организации, инструкторов, экспертов, оборудования и материалов в соответствии с необходимостью;

-     создание и поддержание таких технических служб, которые могут потребоваться, включая центры документации, подготовки оборудования, научно-исследовательские и иные центры;

-     сбор и предоставление информации по вопросу о принципах защиты и действий организации в отношении опасности, угрожающей населению в случае наводнений, землетрясений, снежных обвалов, крупных пожаров, ураганов, прорыва плотин и иных разрушений, а также в случае загрязнения воды и воздуха или нападений с использованием современных средств ведения военных действий;

-     сбор и предоставление отчетов, исследований, научных работ и специальных документов по вопросу защиты и спасения населения и имущества;

-     сбор и предоставление информации относительно современного оборудования и материалов, используемых при осуществлении операций в случае опасностей;

-     содействие государствам-членам в формировании среди населения сознательного общественного мнения о жизненно важной необходимости предотвращения, защиты и активного вмешательства в случае стихийного бедствия;

-     изучение и участие в обмене знаниями и опытом, накопленными в связи с соответствующими превентивными мерами в отношении ущерба, причиненного стихийными бедствиями;

-     интенсификация усилий различных спасательных организаций и групп, оказывающих помощь, в случае крупного стихийного бедствия;

-     проявление инициативы для привлечения государств-членов и участие в операциях по оказанию помощи в случае крупных стихийных бедствий;

-     изучение и распространение знаний по вопросу обучения, подготовки и снабжения персонала для учреждений по спасению и защите;

-     содействие научным исследованиям по вопросам защиты и спасения населения и имущества с использованием информации, публикации исследований и любых иных соответствующих средств;

-     приём в члены Организации открыт для всех государств.

 

3. Сотрудничество МЧС России и МОГО в 2015 году.

Ключевыми событиями, придавшими новый импульс развитию сотрудничества Российской Федерации и МОГО стали произошедшие события:

В октябре 2015 года в малийской столице Бамако делегация МЧС России и Международной организации гражданской обороны передала в качестве гуманитарной помощи для госпиталя имени Габриэля Турэ партию медицинского оборудования, а также обсудила с Министром здравоохранения Мали Мари Мадлен Того перспективы обучения местных специалистов на базе учебных заведений МЧС России.

«Эта акция имеет важное значение для наших двусторонних отношений,  укрепления уз дружбы, которые развиваются уже 55 лет», - сказал посол России в республике Мали Алексей Дульян. По его словам, поставленные МЧС России медицинские модули важны для успешной деятельности госпиталя.

В ходе переговоров стороны обсудили возможности оживления сотрудничества в сфере здравоохранения и первой медицинской помощи. «В Мали довольно слабо обстоит дело с первой помощью. Государству необходима поддержка и в сфере подготовки специалистов по работе с оборудованием, и во врачебной практике. В свое время у нас успешно развивалось сотрудничество, ваши врачи помогали запустить работу больницы им. Габриеля Турэ и работали здесь до 1991 года», - сообщила на встрече Министр здравоохранения Мали Мари Мадлен Того.

В свою очередь генеральный секретарь МОГО Владимир Кувшинов отметил, что проект в области медицины катастроф имеется по линии МОГО.

«Есть готовность подключить Мали к реализации этой программы и уже в будущем году начать действия по подготовке специалистов, в том числе и через дистанционное обучение, через компьютерную сеть, - отметил Владимир Кувшинов. - Для МОГО эта акция чрезвычайно важна. Мы долго готовили этот проект, в его подготовке принимало участие много людей, министерств и ведомств». Он также отметил, что одним из дальнейших направлений работы с Мали будет помощь в создании службы медицины катастроф и подготовка специалистов в этой области.

«В будущем году у нас будут сформированы курсы под эгидой Международной академии гражданской обороны на базе медицинского центра в Санкт-Петербурге и университета Казани. Мы усиленно работаем, чтобы сформировать несколько таких базовых курсов», - сообщил генеральный секретарь МОГО.

Заместитель директора департамента международной деятельности МЧС России Максим Зайко отметил, что одним из направлений дальнейшего сотрудничества с Мали может стать дистанционное обучение специалистов на базе учебных центров МЧС России.

«Это позволит значительно сократить издержки и увеличить при этом количество обучаемых специалистов различного профиля, как медицинского, так и в области гражданской обороны, - пояснил Максим Зайко. - В этом году около 20 малийцев проходят обучение в российских вузах. И после переговоров с представителями гражданской обороны Мали мы проработаем вопрос возможности обучения специалистов в вузах МЧС России».

12 ноября 2015 года состоялось Восьмое совещание руководителей ведомств государств-членов ШОС, занимающихся вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, посвящено 10-летию межправительственного соглашения о взаимодействии государств-членов ШОС, под председательством Министра гражданской администрации Китая Ли Лиго в городе Чэнду Китайской Народной Республики (где 12 мая 2008 года произошло разрушительное землетрясение).

В мероприятии приняли участие руководители и представители чрезвычайных ведомств Казахстана, Киргизии, Китая, Таджикистана и Узбекистана, заместитель Генерального секретаря ШОС, а также Генеральный секретарь МОГО Владимир Кувшинов и Министр МЧС России Владимир Пучков.

Обращаясь к коллегам, Министр МЧС России Владимир Пучков акцентировал их внимание на необходимости продолжения интенсивного взаимодействия стран-участников ШОС в области предупреждения и ликвидации ЧС.

В этом процессе важное место занимает дальнейшее развитие национальных управляющих комплексов, совершенствование системы обмена информацией, а также развитие и внедрение современных технологий предупреждения ЧС и управления рисками.

Сотрудничество в рамках ШОС позволяет внедрить новые технологии и подходы и обеспечить реализацию идей при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

 

4. Биография Владимира Валентиновича Кувшинова.

Владимир Кувшинов был избран на должность Генерального секретаря Международной организации гражданской обороны (МОГО) на 21-й сессии Генеральной Ассамблеи МОГО, прошедшей в Женеве 24-25 апреля 2014 года.

Владимир Кувшинов проходил службу в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) в качестве офицера отдела гуманитарных операций; старшего офицера отдела международных организаций; заместителя начальника отдела международных договоров; начальника отдела международных программ и проектов; заместителя директора департамента международной деятельности.

Владимир Кувшинов имеет значительный опыт работы на международной арене. Он занимал должность советника Постоянного представительства Российской Федерации при ЕС и представителя МЧС России при Европейском Союзе. В апреле 2010 года был направлен на работу в Международную организацию гражданской обороны в качестве заместителя Генерального секретаря.

В 1997 году Владимир Кувшинов окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации, получив степень кандидата политических наук. Он является членом редакционного совета международного журнала «КрайзисРеспонс» («CrisisResponse»).

В ходе служебной деятельности Владимир Кувшинов повышал свой профессиональный уровень на различных международных курсах, таких как Вводный курс ВПП ООН в 2003 году, курс ЮНДАК в 2004 году, курс управления для старших должностных лиц ЕС в 2006 году.

Владимир Кувшинов принимал активное участие во многих международных чрезвычайных гуманитарных операциях, включая поисково-спасательные операции в Пакистане, Тайване, Турции и Индии; операции по оказанию гуманитарной помощи в Эфиопии, Ираке, Афганистане, Таджикистане, Кыргызстане и Мозамбике; операции по борьбе с лесными пожарами в Греции, Хорватии, Индонезии и Франции; операции по разминированию в Косово и Афганистане, а также участвовал в проектах по восстановлению и реабилитации в Руанде, Никарагуа, Кубе и бывшей Югославии.

Владимир Кувшинов награжден 3 государственными наградами Российской Федерации, 9 медалями различных российских министерств, 4 медалями иностранных государств и 2 орденами МОГО.

Владимир Кувшинов занимается вопросами международного сотрудничества в области борьбы с катастрофами более 20 лет. Полковник запаса с 2002 года.

Дата создания материала: 04-03-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.