Как оспаривание кадастровой стоимости повлияет на налоги ивановцев

6 ноября 2019

Как оспаривание кадастровой стоимости повлияет на налоги ивановцев

Как оспаривание кадастровой стоимости повлияет на налоги ивановцевВладельцы недвижимости по всей стране получают уведомления об уплате налога на недвижимость. Времени осталось мало – заплатить налоги надо до 01 декабря 2019 года.

31 октября 2019 года директор Кадастровой палаты по Ивановской области Альбина Малыгина приняла участие в проведение «Делового Совета» по улучшению инвестиционного климата, развитию предпринимательства, защите прав и интересов предпринимателей в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области, на котором выступила по вопросу: «О кадастровой оценке объектов недвижимости».

Альбина Малыгина пояснила, что вступивший в силу с 1 января 2019 года Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую налогового кодекса Российской Федерации» сделал оспаривание кадастровой стоимости недвижимости очень выгодным. Теперь пересмотр стоимости позволяет вернуть и пересчитать имущественные налоги организаций и физических лиц сразу за несколько лет и рассказала, как в настоящее время оспорить стоимость недвижимости и как это влияет на налоговые обязательства. Кроме того, директор Кадастровой палаты по Ивановской области отметила, что в соответствии с планируемыми изменениями в Федеральном законе от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установлением кадастровой стоимости недвижимости будут заниматься в государственных бюджетных учреждениях, осуществляющих определение кадастровой стоимости, соответствующий законопроект внесён в Государственную Думу.

Вопрос об оспаривании ранее утверждённой кадастровой стоимости стоит довольно остро. Ведь чем ниже стоимость объекта, тем меньше и подлежащие уплате налоги. Тем более что с 2019 года оспоренная стоимость применяется не только к будущим налоговым периодам, но и к предыдущим.

Так, в частности, пересмотр кадастровой стоимости позволяет снизить следующие налоги:

- налог на имущество организаций,

- земельный налог,

- налог на имущество физических лиц.

Порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимости установлен в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Кадастровую стоимость могут оспорить заинтересованные организации и физические лица. К примеру, владельцы недвижимости-налогоплательщики или арендаторы/покупатели недвижимого имущества.

«Заявление об оспаривании кадастровой стоимости можно подать либо в специальную комиссию при Росреестре, либо непосредственно в суд» - говорит директор Кадастровой палаты по Ивановской области Альбина Малыгина.

Заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости можно подать через управление Росреестра по Ивановской области или многофункциональный центр (МФЦ). Также заявление можно отправить почтой или через интернет, в том числе через портал госуслуг www.gosuslugi.ru. Перед подачей заявления необходимо произвести оценку рыночной стоимости спорного объекта. Отчёт об оценке рыночной стоимости на бумажном и электроном носителе необходимо прикладывать к заявлению.

Также к заявлению прикладывается:

- выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, которую можно заказать на сервисе по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости по адресу http://spv.kadastr.ru.

- копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости.

Без вышеуказанных документов заявление рассматриваться не будет. Срок рассмотрения составляет не более 30 дней со дня его поступления. По итогам комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости принимает одно из следующих решений:

- решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости;

- решение об отклонении заявления об оспаривании.

Во втором случае заявитель вправе оспорить решение комиссии в судебном порядке.

«За девять месяцев 2019 года в комиссию поступило 286 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости порядка 300 объектов недвижимости. Все заявления поданы по основанию установлению кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной» – говорит директор Кадастровой палаты по Ивановской области. По 150 заявлениям приняты положительные решения».

Какое влияние оказывает оспаривание кадастровой стоимости на налоги?

«До 2019 года новая (оспоренная) стоимость недвижимости применялась для налогообложения с начала налогового периода, в котором было подано заявление об оспаривании. За предыдущие годы налоговая база не пересматривалась. Соответственно, переплаченные налоги не подлежали перерасчёту. Но вступивший в силу с 01 января 2019 года Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ изменил данный порядок. Так оспоренные сведения о кадастровой стоимости недвижимости применяются с самого начала налогообложения объекта по кадастровой стоимости. Однако возврату или зачёту полагаются налоги, с момента уплаты которых прошло не более трёх лет» - пояснила Альбина Малыгина.

 

Дата создания: 06-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.