7 августа 2020
Росреестр: противодействие коррупции
Борьба с коррупцией остается приоритетной задачей в деятельности Управления Росреестра по Ивановской области.
Что сделано в последнее время?
В 2020 году принято 438 справок, предоставленных государственными гражданскими служащими Управления, чьи должности включены в Перечень должностей, утвержденный приказом Росреестра от 12.03.2013 П/87. Это сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - все онипредоставлены в установленные законом сроки.
Все государственные гражданские служащие Управления предоставили сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и нормативно-правовыми актами Росреестра уполномоченными должностными лицами проводится анализ представленных в 2019 году сведений о доходах, расходах гражданских служащих и подготовка соответствующих заключений для приобщения к личным делам.
В I полугодии 2020 года проведены учебные семинары со служащими Управления в целях профилактики коррупционных правонарушений, а также для оказания консультативной помощи при заполнении справок о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих и членов их семей, полученных за отчетный период, и форм представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В тестовые испытания для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов гражданской службы включен блок вопросов, касающихся соблюдения антикоррупционного законодательства.
В зданиях и помещениях Управления оформлены и поддерживаются в актуальном состоянии стенды с разъяснительными материалами в сфере противодействия коррупции, схемами последовательности действий гражданских служащих в случаях возникновения конфликта интересов. Также на стендах размещена информация о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.
Изготовлены и размещены в отделах памятки «Гражданскому служащему о противодействии коррупции», «Об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение».
Проведено пять заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Рассмотрены вопросы урегулирования конфликта интересов в отношении гражданских служащих Управления, представивших в Комиссию уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Рассмотрено 20 уведомлений, приняты меры по предотвращению конфликта интересов, даны соответствующие рекомендации.
С целью выявления и предупреждения причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, активно применяется анкетирование граждан по вопросам качества обслуживания заявителей. Ежегодно путем анонимного анкетирования проводятся мониторинги, в том числе и с участием институтов гражданского общества, представителей Общественной палаты.
Для изучения общественного мнения об эффективности и правомерности деятельности гражданских служащих Управления, определения качества их работы и возможных недочетов регулярно организуются телефонные опросы.
Безусловно, наиболее действенный способ минимизировать коррупционные проявления – обеспечить доступность оказания государственных услуг, создать прозрачную, эффективную систему в учетно-регистрационной сфере.
Надо сказать, в этом направлении за последние годы сделано немало. Значительно сокращены сроки регистрации, организовано бесперебойное функционирование межведомственного взаимодействия, что избавляет гражданина от походов за многочисленными справками к чиновникам различных ведомств.
Заметно упрощена процедура подачи заявления о регистрации, введены специальные законодательные инструменты против потенциального мошенничества («личное участие», «возражение лица», нотариальное удостоверение сделки для отдельных наименее защищенных категорий заявителей и т. д.).
Заметным способом оздоровить обстановку на местах стали регулярные выездные приемы документов в отдаленных районах области.
И. А. Фролова, начальник отдела государственной службы и кадров,
по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки
Управления Росреестра по Ивановской области.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.