Административный регламент администрации Китовского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»

Утв. пост. № 89 от 26.11.2013
ПриложенияСкачать (269 Кб)

 

Российская Федерация
Ивановская область
Шуйский муниципальный район

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


Главы администрации Китовского сельского поселения
от 20 августа 2012 года № 89

Об утверждении административных
регламентов по оказанию муниципальных услуг»
(с изменениями от 26.11.2013г №156)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты Администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района по предоставлению муниципальных услуг:
1.1.«Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»
1. 2. «Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании
перепланировки и (или) переустройства жилого помещения»
1.3.«Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации»
1.4.«Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
1. 5.«Выдача градостроительного плана земельного участка»
1.6.«Заключение договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1.7.«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1.8.«Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)»
1.9.«Выдача разрешения на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма»
1.10."Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям"
1.11.«Выдача ордеров на производство земляных работ»
1.12.«Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»
1.13.«Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
1.14. «Выдача выписок из Реестра муниципальной собственности»
1.15.«Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»
2. Данное постановление подлежит обнародованию.

Глава администрации
Китовского сельского поселения В.А.Абрамова

Утвержден Постановлением Главы администрации
Китовского сельского поселения от 20.08. 2012. г. № 89
(с изменениями от 26.11.2013г №156)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района по
предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Китовского сельского поселения, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Услуга предоставляется администрацией Китовского сельского поселения, непосредственно отделом по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения (далее – Отдел администрации).
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155927 Ивановская область Шуйский район село Китово ул.Северная д.2
телефон: 8(49351) 35-189, 35-186,
адрес электронной почты: E-mail: kitovo 1@Rambler.ru

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- 10 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 №175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области»;
- Распоряжение Правительства Ивановской области от 21.09.2011 № 265-рп «О сроках подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области»;
- Устав Китовского сельского поселения;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1 к Регламенту). Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте).
11.технический план. Подготовленный в соответствии с требованиями ст.41 Федерального Закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 4-8, 10,11 пункта 2.6.1 Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 Регламента находятся в распоряжении Администрации.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 9 пункта 2.6.1 Регламента запрашиваются Администрацией в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления на рассмотрение, является предоставление заявления не соответствующей формы, подача заявления без подписи или анонимно, документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание либо содержат исправления, выявление несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной (несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», в случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде».
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.8.1. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.9. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных государственным органам организациях, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.10. Муниципальная услуга «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении или получении результата предоставления муниципальной услуги составляет – 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.14. Регламента.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место начальника Отдела администрации оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, , а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия – на Интернет-сайте, извлечения – на информационном стенде);
- место и режим приема Заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц (муниципальный служащих), предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Китовского сельского поселения http://www. kitovo.ru(далее – Сайт):.
На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) Текст Регламента.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Администрации. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы начальника отдела Администрации;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.14.Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются начальником отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения, на которого возложены соответствующие функции по адресу Ивановская область Шуйский район с.Китово ул.Северная д.2
График приема граждан начальником отдела по имуществу и земельным вопросам:
Вторник, пятница 10.00 - 13.00, 14.00-16.00
Телефон для справок : (49351) 35-186, 35-189

2.15. При обращении на личный прием к специалисту Администрации Заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в установленном законом порядке, в случае если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной функции.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставление муниципальной услуги.
2.17. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 Регламента является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с предоставленными документами (пункты 3.1 - 3.6 настоящего Регламента);
рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункты 3.7 - 3.9 настоящего Регламента);
направление (выдача) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункт 3.10 настоящего Регламента);
согласование изменений (корректировки) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункт 3.11 настоящего Регламента).
Общий срок предоставления муниципальной услуги (от момента подачи заявления) составляет не более 45 дней.
3.2 Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление Заявителю письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин такого отказа; рассмотрение представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа;
- подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- направление заявителю извещения о готовности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для последующей его выдачи Заявителю, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок–схем (приложение 2 к Регламенту).
3.2. Информирование и консультирование заявителей:
3.2.1. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах.
3.2.2. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации;
- о графике работы специалистов Администрации.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес Заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 30 дней с даты их регистрации в Администрации.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию устно и по телефону – 15 минут;
посредством электронной почты в срок, указанный в пункте 2.4. Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Администрацию либо через Портал государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.1. Подача заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Администрацию.
3.3.1.1. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенных к ним документов является начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения.
3.3.1.2. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктами 2.6-2.7, 2.17 Регламента.
3.3.1.3. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подлежит регистрации в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.
3.3.1.4. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3.3.2. Подача заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию через Портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.2.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданное через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день подачи такого заявления в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию через Портал государственных и муниципальных услуг Заявитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, предоставляет в Администрацию установленный пакет документов.
3.3.2.2. Расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения выдается Заявителю при предоставлении им в Администрацию установленного пакета документов.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление Заявителю письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин такого отказа; рассмотрение представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
3.4.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для начала процедуры подготовки к принятию решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственным лицом за принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовку и выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направление Заявителю письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения.
3.4.3. При получении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения осуществляет проверку наличия обстоятельств, предусмотренных в п. 2.7 Регламента, и в случае наличия указанных обстоятельств подготавливает письменный ответ Заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных п. 2.7 Регламента, начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения осуществляет проверку комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащейся в заявлении информации.
В случае отсутствия в пакете документов, представленных Заявителем, документов, которые в соответствии с п. 2.6.2 Регламента предоставляются Заявителем самостоятельно, а также, если документы, указанные в п. 2.6.3 Регламента, отсутствуют в распоряжении Администрации, должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации на основании п. 2.8 Регламента подготавливает письменный отказ Заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.5. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем 2 п. 3.3.4 Регламента начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения осуществляет в случае необходимости подготовку и направление с использованием федеральной и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия, по факсу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и в Службу государственного строительного надзора Ивановской области запросов на получение необходимой информации не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.6. Начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения:
- проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в п. 2.6.1 Регламента;
- осуществляет осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
- проверяет наличие оснований, указанных в пункте 2.8 Регламента.
3.4.7. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 Регламента, начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения готовит и обеспечивает направление Заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
3.4.8. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения осуществляет подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.9. В случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию через Портал государственных и муниципальных услуг административные процедуры, осуществляются с момента предоставления Заявителем установленного пакета документов в соответствии с абзацем 2 п. 3.2.2.1 Регламента.
3.4.10. Орган местного самоуправления:
- регистрирует заявление;
- проверяет соответствие заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы, приложенные к заявлению в электронной форме.
В случае несоответствия поданного заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, застройщику в течении одного рабочего дня направляется в электронном виде уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Регламенту В случае выявления несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной застройщику в течение 3 дней со дня завершения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы, приложенные к заявлению в электронной форме, направляется в электронном виде уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», несоблюдение которых послужило основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления к рассмотрению.
3.4.11 В случае если застройщик через Портал государственных и муниципальных услуг направил в орган местного самоуправления заявление и все документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист органа местного самоуправления:
- проверяет наличие в распоряжении органа местного самоуправления документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента. В случае если документы, указанные в подпункте 3.3 настоящего Алгоритма, отсутствуют в распоряжении органа местного самоуправления, застройщику направляется письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин принятого решения;
- при наличии в распоряжении органа местного самоуправления документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, при необходимости подготавливает и направляет с использованием федеральной и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия, по факсу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и в Службу государственного строительного надзора Ивановской области запросы на получение необходимой информации.
3.4.12. Специалист органа местного самоуправления:
- рассматривает пакет документов, предоставленных застройщиком, находящихся в распоряжении органа местного самоуправления и полученных по каналам межведомственного взаимодействия;
- осуществляет осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
- проверяет наличие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.4.13 При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, застройщику направляется письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
3.4.14 В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, осуществляется подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
3.4.15 В случае если застройщик через Портал государственных и муниципальных услуг направил в орган местного самоуправления только заявление либо заявление и часть документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента:
3.4.16 Специалист органа местного самоуправления:
- проверяет наличие в распоряжении органа местного самоуправления документов, указанных в подпунктах 2.6.2.-2.6.3 настоящего Регламента. В случае если документы, указанные в подпунктах 2.6.2-2.6.3 настоящего Регламента, отсутствуют в распоряжении органа местного самоуправления, застройщику направляется письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин принятого решения;
- при наличии в распоряжении органа местного самоуправления документов, указанных в подпункте 2.6.2.-2.6.3 настоящего Регламента:
а) обеспечивает в течении одного рабочего дня направление застройщику в электронном виде уведомления о личной явке заявителя по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту
б) при необходимости подготавливает и направляет с использованием федеральной и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия, по факсу в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и в Службу государственного строительного надзора Ивановской области запросы на получение необходимой информации.
3.5.17. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются застройщиком в орган местного самоуправления в срок, указанный в уведомлении о личной явке заявителя.
В случае непредставления застройщиком в орган местного самоуправления в срок, указанный в уведомлении о личной явке заявителя (не более трех дней), необходимых документов, специалист органа местного самоуправления обеспечивает направление застройщику отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.18 В случае предоставления застройщиком в орган местного самоуправления в срок, указанный в уведомлении о личной явке заявителя, необходимых документов, осуществляются процедуры, предусмотренные в пп.3.4.12-3.4.14.
3.5. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.1. Начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
3.5.2. После оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения передает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию главе администрации Китовского сельского поселения на его подписание.
3.5.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подлежит регистрации в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с существующими правилами документооборота.
3.5.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются Заявителю, третий хранится в архиве Администрации вместе с представленными для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документами.
3.6. Направление заявителю извещения о готовности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для последующей его выдачи Заявителю, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявителю.
3.6.1. После подписания и регистрации разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начальник отдела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения готовит извещение. Заявитель извещается о готовности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в письменной форме, а также посредством телефонной связи.
3.6.2. Заявитель получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и расписывается в журнале выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию непосредственно в Администрации.
3.6.3. Муниципальная услуга считается предоставленной с даты направления извещения Заявителю о готовности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для последующей выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.
3.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в котором имеются подчистки, исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, является недействительным и подлежит переоформлению в установленном порядке.
3.8.В течении трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация Китовского сельского поселения направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору). В случае если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (Службу государственного строительного надзора Ивановской области), в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником отела по имуществу и земельным вопросам администрации Китовского сельского поселения последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется Главой администрации Китовского сельского поселения.
4.2. Начальник отдела, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Отделом, подается в вышестоящий орган - Администрацию Китовского сельского поселения, в письменной форме на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема. График приема: понедельник среда 09.00-13.00, 14.00 -16.00
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Отделом при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации Китовского сельского поселения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Дата создания: 24-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.