Об утверждении Стандарта «Планирование проверок, ревизий и обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения»

56 от 17.11.2022
Скачать (35.3 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Китовского сельского поселения

с. Китово

от 17.11.2022 № 56

Об утверждении Стандарта «Планирование проверок, ревизий и обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения»

Руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», Уставом Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, Администрация Китовского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Стандарт «Планирование проверок, ревизий и обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения» (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Китовского сельского поселения А.С. Сорокина

Приложение

к постановлению Администрации

Китовского сельского поселения

от 17.11.2022 № 56

Стандарт

«Планирование проверок, ревизий и обследований

при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения»

1. Общие положения

1. Стандарт «Планирование проверок, ревизий и обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения» (далее - стандарт) разработан в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Администрацией Китовского сельского поселения (далее соответственно - орган контроля, контрольные мероприятия).

2. Орган контроля формирует документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий).

3. План контрольных мероприятий утверждается Главой Китовского сельского поселения на очередной финансовый год не позднее 20 декабря текущего года и содержит следующую информацию:

1) темы контрольных мероприятий;

2) наименование, ИНН, юридический адрес объекта внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

3) цель и основание проведения контрольного мероприятия;

4) проверяемый период;

5) период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.

4. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи:

1) наступления обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

2) недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

3) внесением изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

4) выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения: темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

5) реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

5. План, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе с учетом требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также на официальном сайте Китовского сельского поселения в сети Интернет.

6. По решению руководителя органа контроля в плане контрольных мероприятий указываются сведения о должностных лицах или структурных подразделениях органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

7. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 17 стандарта категориям риска.

8. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

2. Планирование контрольных мероприятий

9. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

1) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

2) составление проекта плана контрольных мероприятий;

3) утверждение плана контрольных мероприятий.

10. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

1) сбор и анализ информации об объектах контроля;

2) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

3) определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.

11. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или) ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения, предусматривающего в том числе автоматизированную проверку данных на непревышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.

12. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия «вероятность допущения нарушения» (далее - критерий «вероятность») и значение критерия «существенность последствий нарушения» (далее - критерий «существенность»).

13. При определении значения критерия «вероятность» используется следующая информация:

1) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) показатели качества управления финансами местного бюджета;

3) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);

4) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

5) наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности на 1 января текущего года;

6) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

7) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля.

14. При определении значения критерия «существенность» используется следующая информация:

1) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды;

2) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

3) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

а) осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) наличие условия об исполнении контракта по этапам;

в) наличие условия о выплате аванса;

г) заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон;

4) количество муниципальных контрактов, заключенных в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за отчетный период;

5) объем финансовых средств, предусмотренных на осуществление закупок в текущем (финансовом) году;

6) значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия на текущий год;

7) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля (контрольным органом);

8) информация, полученная от Главы Китовского сельского поселения, председателя Совета Китовского сельского поселения, главных распорядителей бюджетных средств, иных органов и организаций, а также выявленная по результатам анализа данных информационных систем информация об имеющихся признаках нарушений законодательства.

15. Каждому из оцениваемых объектов контроля присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений параметров отбора при подготовке органом контроля проекта плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год, в соответствии с приложением №1 к настоящему стандарту (далее - итоговый балл).

16. Итоговый балл рассчитывается на дату составления проекта плана контрольных мероприятий.

17. На основании анализа рисков - сочетания критерия «вероятность» и критерия «существенность» и определения их значения по шкале оценок каждому объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

высокий риск - если значение критерия «существенность» и значение критерия «вероятность» определяется по шкале оценок более и равно 50 баллов;

средний риск - если значение критерия «существенность» и значение критерия «вероятность» определяются по шкале оценок от 35 до 50 баллов;

низкий риск - если значение критерия «существенность» и значение критерия «вероятность» определяются по шкале оценок менее 35 баллов (Приложение №2 к стандарту).

18. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия «вероятность» и критерия «существенность», приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

19. Из каждой категории риска, сформированной в соответствии с пунктами 13-17 стандарта, в план контрольных мероприятий отбираются объекты контроля в количестве с применением следующего подхода:

1) из категории «Высокий риск» - 50 % объектов контроля начиная с первого места;

2) из категории «Средний риск» - 30 % объектов контроля начиная с первого места;

из категории «Низкий риск» - 20 % объектов контроля начиная с первого места

20. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

1) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (государственного органа, органа местного самоуправления) и (или) их отражения в бюджетном учете и отчетности;

2) проверка осуществления расходов бюджета публично-правового образования на реализацию мероприятий государственной (муниципальной) программы (подпрограммы, целевой программы), национального, федерального, регионального проектов;

3) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, хозяйственным товариществам и обществам с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческим организациям с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

5) проверка осуществления бюджетных инвестиций;

6) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета публично-правового образования бюджету другого публично-правового образования субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

7) проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

8) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

9) проверка использования средств государственного внебюджетного фонда;

10) проверка использования средств, предоставленных юридическим лицам из бюджета государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

11) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд (нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд);

12) проверка достоверности отчета о реализации государственной (муниципальной) программы, отчета об исполнении государственного (муниципального) задания или отчета о достижении показателей результативности;

13) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации);

14) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

15) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;

16) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией;

17) проверка составления и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности;

18) проверка использования средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности;

19) проверка соблюдения порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджета публично-правового образования;

20) проверка соблюдения порядка определения объема финансового обеспечения оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, и (или) полноты отчетности об исполнении соглашений, исполнения государственного (муниципального) заказа;

21) проверка целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации;

22) проверка предоставления и (или) использования субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, хозяйственным товариществам и обществам с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческим организациям с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

23) проверка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в рамках контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

24) проверка расходования средств на оплату труда, соблюдения требований трудового законодательства

21. При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 20 стандарта и в ведомственном стандарте органа контроля.

22. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

1) обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

2) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).

23. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск -ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений Главы Китовского сельского поселения, председателя Совета Китовского сельского поселения, правоохранительных и (или) иных государственных органов.

24. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск -ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.

Приложение №1

к Стандарту «Планирование проверок, ревизий и обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения»

Параметры отбора при подготовке органом контроля проекта плана

контрольных мероприятий на очередной финансовый год

№ п/п

Наименование параметра отбора

Значение

 

Критерий «Вероятность»

 

1.

Значение показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента:

 

от 90% до 100%

0

от 85% до 90 %

5

от 80% до 85%

10

менее 80%

15

2.

Показатели качества управления финансами местного бюджета:

 

уровень достижения показателей от 95 до100%

0

уровень достижения показателей от 90 до95%

5

уровень достижения показателей от 85 до90%

10

уровень достижения показателей менее 85%

15

3.

Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ):

 

отсутствие изменений в деятельности объекта контроля

0

наличие изменений в деятельности контроля

10

4.

Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля:

 

4.1.

Объем нарушений, выявленных у объекта контроля:

 

до 10000,00 рублей

0

от 10000,00 до 50000,00 рублей

5

от 50000,00 до 100000,00 рублей

10

свыше 100000,00 рублей

15

4.2.

Объем нарушений, выявленных у объекта контроля при использовании муниципального имущества, ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности:

 
 

до 10000,00 рублей

0

 

от 10000,00 до 50000,00 рублей

5

 

от 50000,00 до 100000,00 рублей

10

 

свыше 100000,00 рублей

15

4.3.

Количество случаев нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля контрольных мероприятий (кроме нарушений в сфере закупок):

 

до 3-х случаев

0

от 3-х до 5-ти случаев

5

от 5 до 15 случаев

10

свыше 15 случаев

15

4.4.

Количество случаев нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

до 2-х случаев

0

от 2-х до 5-ти случаев

5

от 5 до 7 случаев

10

свыше 7 случаев

15

4.5

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на 1 января текущего года

 

да

0

нет

10

5.

Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий:

 

представление, предписание, выданное органом контроля, исполнено объектом контроля в полном объеме

0

представление, предписание, выданное органом контроля, исполнено объектом контроля не в полном объеме, либо не исполнено

5

6.

Наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля;

 

обращения (жалобы) отсутствуют

0

обращения (жалобы) имеются

5

     
 

Критерий «Существенность»

 

1.

Объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды:

 

до 1000000,00 рублей

0

от 1000000,00 до 5000000,00 рублей

5

от 5000000,00 до 10000000,00 рублей

10

свыше 10000000,00 рублей

15

2.

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля:

 

соответствует

0

не соответствует

5

3.

Осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

 

3.1.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

имеется

5

не имеется

0

3.2.

Наличие условия об исполнении контракта по этапам;

 

имеется

5

не имеется

0

3.3.

Наличие условия о выплате аванса

 

имеется

5

не имеется

0

3.4.

Заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон

 

имеется

5

не имеется

0

4.

Количество муниципальных контрактов, заключенных в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за отчетный период:

 

до 20 шт.

0

от 20 до 50 шт.

5

свыше 50 шт.

10

5.

Объем финансовых средств, предусмотренных на осуществление закупок в текущем (финансовом) году:

 

до 2000000,00 рублей

0

от 2000000,00 до 6000000,00 рублей

5

от 6000000,00 до 10000000,00 рублей

10

свыше 10000000,00 рублей

15

6.

Значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия на текущий год:

 

отсутствие расходов на проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений, приобретение оборудования на сумму свыше 100 тысяч рублей, на капитальные вложения, а также расходов, осуществляемых в рамках региональных и национальных проектов

0

наличие расходов на проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений, приобретение оборудования на сумму свыше 100 тысяч рублей и (или), на капитальные вложения, и (или) осуществляемых в рамках региональных и национальных проектов

10

7.

Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля (контрольным органом)

 

до 1 года

0

от 1 года до 2 лет

5

свыше 2-х лет

10

8.

Информация, полученная от Главы Китовского сельского поселения председателя Совета Китовского сельского поселения, главных распорядителей бюджетных средств, иных органов и организаций, а также выявленная по результатам анализа данных информационных систем информация об имеющихся признаках нарушений законодательства:

 

поручение Главы Китовского сельского поселения, председателя Совета Китовского сельского поселения, главных распорядителей бюджетных средств, иных органов и организаций

5

информация, выявленная по результатам анализа данных информационных систем об имеющихся признаках нарушений законодательства

5

Приложение №2

к Стандарту «Планирование проверок, ревизий и обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Китовского сельского поселения»

Определение группы риска

№ п/п

Группа риска

Баллы

 

Критерий «Вероятность»

 

1.

Высокий риск

более 70

2.

Средний риск

от 45 до 70

3.

Низкий риск

менее 45

     
 

Критерий «Существенность»

 

1.

Высокий риск

более 70

2.

Средний риск

от 45 до 70

3.

Низкий риск

менее 45

Дата создания: 18-11-2022
Дата последнего изменения: 18-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.