Российская Федерация
Ивановская область
Шуйский муниципальный район
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Главы администрации Китовского сельского поселения
№12 от 21.01. 2013 года
Об утверждении муниципальной целевой Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Китовском сельском поселении Шуйского муниципального района на 2013-2015 годы»
В соответствии с Федеральный закон №131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Китовского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Китовском сельском поселении Шуйского муниципального района на 2013-2015 годы»
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Китовского сельского поселения В.А. Абрамова
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КИТОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013-2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Китовском сельском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области на 2013-2015 годы. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон №131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Устав Китовского сельского поселения; |
Заказчик Программы |
Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области |
Основные разработчики Программы |
Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области |
Цель и задачи Программы |
Цель: Повышение эффективности экономики Китовского сельского поселения через развитие сферы малого предпринимательства Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения Задачи: - совершенствование правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства; - расширение сферы деятельности малого предпринимательства; - повышение уровня обеспечения населения товарами и услугами; - создание дополнительных рабочих мест; - повышение жизненного уровня населения;
|
Срок реализации Программы |
2013-2015 годы |
Основные направления Программы |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций; общей объем финансирования – 3,0 тыс. рублей, из них: 2013 год – 1,0 тыс. рублей; 2014 год – 1,0 тыс. рублей; 2015 год – 1,0 тыс. рублей развитие инновационной и производственной сферы малого и среднего предпринимательства; формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; научно-методическое, образовательное и консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; повышение престижа предпринимательской деятельности. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение субъектов малого предпринимательства Прирост объемов выручки субъектов малого и среднего предпринимательства Рост числа занятых в малом и среднем бизнесе. Сдерживание роста уровня безработицы Увеличение объема продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства. Увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней; Развитие семейного бизнеса |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Администрация Китовского сельского поселения предоставляет сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Совет депутатов Китовского сельского поселения ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным. |
1. Основные понятия, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие понятия:
1.1Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.
1.3Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
1.4Уполномоченный орган – Администрация Китовского сельского поселения, обеспечивающая реализацию политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
1.5Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки – база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения, включающая информацию об оказанной им органом местного самоуправления поддержке.
1.6Семейный бизнес — осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями), либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из ее членов.
1.7Образовательные мероприятия – семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.Анализ социально-экономического положения, оценка состояния развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Китовское сельское поселение.
Муниципальное образование Китовское сельское поселение расположено на северо-востоке Шуйского района Ивановской области, площадь составляет 538 га, в состав поселения входят 12 населенных пунктов.
Среднегодовая численность постоянного населения – 3356 человек, трудоспособного населения – 1966 человек,
в том числе: мужчины с 16лет до 59 лет - 970 человек;
женщины с 16 лет до 54 лет – 996 человек;
официально зарегистрированных безработных – 48 человек.
Муниципальное образование Китовское сельское поселение занимает выгодное географическое положение обусловленное наличием автомобильной дороги регионального значения Ростов -Иваново- Сицкое, близостью г.о. Шуя (2 км) , областного центра – г.Иваново (30 км) - что делает территорию экономически привлекательной.
По территории поселения протекает река Сеха. В летний период население увеличивается в несколько раз, за счет сезонно проживающих граждан, соответственно и возрастает спрос на оказание услуг и продажу товаров, что является характерным признаком для предпосылок развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Китовского сельское поселение с учётом увеличения сферы предпринимательской деятельности и расширением спектра оказания услуг.
На территории муниципального образования Китовское сельское поселение осуществляют предпринимательскую деятельность: 6 микропредприятий, 2 малое предприятие, 8 индивидуальных предпринимателей.
В 2011, 2012 годах наблюдается рост предпринимательской активности.
Несмотря на положительные тенденции развития индивидуального предпринимательства в муниципальном образовании Китовское сельское поселение, остаётся актуальным вопрос развития малого бизнеса в социальной сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования.
В селе Китово находится Единственный в Ивановской области сертифицированный центр доктора Бубновского С.М. на базе комплекса «Живая вода». Центр специализируется на лечении и реабилитации острых и хронических заболеваний позвоночника и суставов без лекарств и операций.
Принимая во внимание выводы об уровне развития малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также, учитывая необходимость развития на территории поселения информационно-коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства, приоритетными сферами развития малого и среднего бизнеса для муниципального образования Китовского сельское поселение будут: социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), жилищно-коммунальное хозяйство, предоставление бытовых услуг населению, а также развитие информационно-коммуникационных технологий.
Одним из критериев зрелости малого бизнеса служит количество малых предприятий на тысячу жителей. В муниципальном образовании Китовское сельское поселение на тысячу жителей приходится 2,3 субъекта малого предпринимательства.
3. Анализ ситуации (проблемы) и обоснование необходимости их решения
2.1. В соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, которое призвано способствовать решению ряда социально - экономических задач, в первую очередь, созданию новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев населения, снижению уровня безработицы, формированию среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности государства.
Малое и среднее предпринимательство играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышения гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют, в основном, в не сырьевых отраслях экономики, используя технологии инновационного характера.
С каждым годом становится более весомым вклад малого и среднего предпринимательства в решение вопросов социально-экономического развития Китовского сельского поселения. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое и среднее предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами.
Следует отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, отсутствие статистической информации о субъектах среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют в полной мере представить реальную ситуацию в этом секторе экономики.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вместе с тем, во многом этот процесс определяется эффективностью государственной поддержки, которая должна создать благоприятные условия для более полного использования потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проводимая государственная политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет необходимость принятия Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения на годы».
2.2. В соответствии с целями и приоритетами развития Китовского сельского поселения определены социально значимые направления предпринимательской деятельности
строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;
производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
оказание услуг по благоустройству и озеленению поселения;
оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
развитие бытовых услуг населению;
предоставление услуг дошкольного образования, дополнительного образования;
оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми);
декоративно-прикладное творчество, ремесленная деятельность;
оказание услуг по пассажирским перевозкам детей, пенсионеров, инвалидов, «социальное такси»;
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения, как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики Китовского сельского поселения.
Задачи Программы:
обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Организации);
мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы финансовой и имущественной поддержки по приоритетным направлениям;
создание условий для развития «семейного бизнеса», молодежного предпринимательства, содействие повышению уровня занятости населения и развитие самозанятости;
формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Приложение
к Муниципальной целевой программе
развитие малого и среднего предпринимательства
в Китовском сельском поселении на 2013-2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс. рублей)
|
Источник финансирования |
|||
всего
|
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
Разработка проектов решений Совета депутатов Китовского сельского поселения, принятие правовых актов Администрации Китовского сельского поселения по вопросам малого и среднего предпринимательства |
2013-2015 |
Администрация Китовского сельского поселения |
|
|
|
|
|
2 |
Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения |
- // - |
- // - |
|
|
|
|
|
3 |
Проведение работы по информированию незащищенных слоев населения, безработных о перспективности ведения бизнеса |
- // - |
- // - |
|
|
|
|
|
4 |
Проведение среди субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения ежегодного конкурса «Предприниматель года» |
-// - |
// - |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
бюджет Китов- ского поселе- ния |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.