Об утверждении муниципальной целевой Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Китовском сельском поселении Шуйского муниципального района на 2013-2015 годы»


90.5 Кб
скачать

12 от 21.01.2013

Российская  Федерация

Ивановская область

Шуйский муниципальный район

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Главы   администрации   Китовского сельского поселения

№12     от     21.01. 2013 года

 

Об утверждении муниципальной целевой Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Китовском  сельском  поселении  Шуйского муниципального района  на 2013-2015 годы»

 

В соответствии с Федеральный закон №131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Китовского  сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Китовском  сельском  поселении  Шуйского  муниципального района  на 2013-2015 годы»

2.  Настоящее  постановление  подлежит обнародованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального обнародования.

 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за  собой.

 

 

 

Глава администрации

Китовского  сельского  поселения                                             В.А. Абрамова

 

 

 

 

 

 

 

  ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В КИТОВСКОМ  СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ШУЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НА 2013-2015 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Китовском сельском поселении Шуйского муниципального района  Ивановской области  на 2013-2015 годы.

Основание для разработки Программы

Федеральный закон №131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Устав Китовского  сельского поселения;

 Заказчик

Программы

Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального  района Ивановской области

Основные разработчики Программы

Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального  района Ивановской области

Цель и задачи Программы

Цель:

Повышение эффективности экономики Китовского сельского поселения через развитие сферы малого предпринимательства

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения

Задачи:

- совершенствование правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства;

- расширение сферы деятельности малого предпринимательства;

- повышение уровня обеспечения населения товарами и услугами;

- создание дополнительных рабочих мест;

- повышение жизненного уровня населения;

 

Срок реализации Программы

2013-2015 годы

Основные направления Программы

Финансовая  поддержка  субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций;

общей объем финансирования – 3,0 тыс. рублей, из них:

2013 год – 1,0 тыс. рублей;

2014 год – 1,0 тыс. рублей;

2015 год – 1,0  тыс. рублей

развитие инновационной и производственной сферы  малого  и среднего предпринимательства;

формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

научно-методическое, образовательное и консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;

повышение престижа предпринимательской деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Увеличение субъектов малого предпринимательства Прирост  объемов выручки субъектов малого и среднего предпринимательства 

Рост числа  занятых  в малом и среднем бизнесе.

Сдерживание роста уровня безработицы

Увеличение объема продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства.

Увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней;

Развитие семейного бизнеса

Система организации контроля за исполнением Программы

Администрация Китовского сельского поселения предоставляет сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Совет депутатов Китовского сельского поселения  ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным.

 

1. Основные  понятия, используемые в Программе

 

В настоящей Программе используются следующие понятия:

1.1Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов  местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом Российской Федерации от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям,  в том числе к  микропредприятиям  и средним предприятиям.

1.3Инфраструктура  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с  Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1.4Уполномоченный орган – Администрация Китовского сельского поселения, обеспечивающая реализацию политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

1.5Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки – база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения,  включающая информацию об оказанной им органом  местного самоуправления  поддержке.

1.6Семейный бизнес — осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями), либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из ее членов.

1.7Образовательные мероприятия – семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

2.Анализ социально-экономического положения, оценка состояния развития          малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании         Китовское   сельское поселение.

Муниципальное  образование Китовское   сельское поселение расположено на северо-востоке  Шуйского    района  Ивановской области, площадь составляет  538 га,   в состав поселения входят 12 населенных пунктов.

Среднегодовая  численность  постоянного  населения – 3356 человек,  трудоспособного населения – 1966 человек,  

в  том  числе:    мужчины  с 16лет до 59 лет  -  970 человек;

женщины  с 16 лет до 54 лет – 996 человек;

официально зарегистрированных  безработных – 48  человек.

Муниципальное образование Китовское сельское поселение занимает выгодное географическое положение обусловленное наличием автомобильной дороги регионального значения   Ростов -Иваново- Сицкое,  близостью г.о. Шуя (2 км) , областного  центра – г.Иваново  (30 км)   - что делает территорию экономически привлекательной.

По территории  поселения протекает   река  Сеха. В  летний период население увеличивается  в несколько  раз,  за счет сезонно проживающих граждан, соответственно и возрастает спрос   на  оказание услуг и  продажу товаров,   что является  характерным признаком для предпосылок  развития малого и среднего предпринимательства  в  муниципальном образовании Китовского сельское поселение с учётом увеличения  сферы предпринимательской деятельности и расширением  спектра  оказания  услуг.

На территории  муниципального образования Китовское сельское поселение осуществляют предпринимательскую деятельность: 6 микропредприятий, 2 малое предприятие,    8 индивидуальных  предпринимателей.

В  2011, 2012 годах наблюдается  рост предпринимательской активности.

Несмотря на положительные тенденции развития индивидуального предпринимательства в муниципальном образовании Китовское сельское поселение, остаётся актуальным вопрос  развития малого бизнеса в социальной сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования.

В  селе  Китово находится Единственный в Ивановской области сертифицированный центр доктора Бубновского С.М. на базе комплекса «Живая вода». Центр специализируется на лечении и реабилитации острых и хронических заболеваний позвоночника и суставов без лекарств и операций.

Принимая во внимание выводы об уровне развития  малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве,   а также,  учитывая необходимость развития на территории поселения  информационно-коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства, приоритетными сферами развития малого и среднего бизнеса  для  муниципального образования Китовского сельское поселение будут:    социально значимые  отрасли  (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), жилищно-коммунальное хозяйство, предоставление бытовых услуг населению, а также развитие  информационно-коммуникационных  технологий.

Одним из критериев  зрелости малого бизнеса служит  количество  малых предприятий на тысячу жителей.  В  муниципальном образовании Китовское сельское поселение на тысячу жителей  приходится  2,3  субъекта  малого предпринимательства.

 

 

3. Анализ ситуации  (проблемы) и обоснование необходимости их решения

 

2.1. В соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам  местного значения органов местного самоуправления относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, которое призвано способствовать решению ряда социально - экономических задач, в первую очередь, созданию новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев населения, снижению уровня безработицы, формированию среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности государства.

Малое и среднее предпринимательство играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышения гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют, в основном, в не сырьевых  отраслях  экономики,  используя технологии инновационного характера.

С каждым годом становится более весомым вклад малого и среднего  предпринимательства в решение вопросов социально-экономического развития Китовского сельского поселения. Путем создания новых  предприятий и  рабочих мест малое и среднее предпринимательство обеспечивает частичное  решение проблемы занятости населения,  насыщения рынка товарами и услугами. 

Следует отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, отсутствие статистической информации о субъектах среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют в полной мере представить  реальную ситуацию в этом секторе экономики. 

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вместе с тем, во многом этот процесс определяется эффективностью государственной поддержки, которая должна создать благоприятные условия для более полного использования потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проводимая государственная политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет необходимость принятия Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Китовского  сельского поселения на  годы».

 

2.2. В соответствии с целями и приоритетами развития Китовского сельского поселения определены социально значимые направления предпринимательской деятельности

строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;

производство,  переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

оказание услуг по благоустройству и озеленению поселения;

оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

развитие бытовых услуг населению;

предоставление услуг дошкольного образования, дополнительного образования;

оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми);

декоративно-прикладное творчество, ремесленная деятельность;

оказание услуг по пассажирским перевозкам детей, пенсионеров, инвалидов, «социальное такси»;

         

4. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения, как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики Китовского сельского поселения.

Задачи Программы:

обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Организации);

мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие системы финансовой и имущественной поддержки по приоритетным направлениям;

создание условий для развития «семейного бизнеса», молодежного предпринимательства, содействие повышению уровня занятости населения и развитие самозанятости;

формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

 

 

 


 

 

 

 

Приложение

к Муниципальной целевой программе

развитие малого и среднего предпринимательства

 в Китовском сельском поселении на 2013-2015 годы

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Исполнитель

Объем финансирования

(тыс. рублей)

 

Источник финансирования

 

всего

 

 

в том числе

по годам

2013

2014

2015

1

Разработка проектов решений Совета депутатов Китовского сельского поселения, принятие правовых актов Администрации Китовского  сельского поселения по вопросам малого и среднего предпринимательства            

2013-2015

Администрация Китовского

сельского поселения

 

 

 

 

 

2

Мониторинг  развития малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения

- // -

- // -

 

 

 

 

 

3

Проведение работы по информированию 

незащищенных слоев населения, безработных о перспективности ведения  бизнеса 

- // -

- // -

 

 

 

 

 

4

Проведение среди субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Китовского сельского поселения ежегодного конкурса «Предприниматель года»

-// -

 // -

3,0

1,0

1,0

1,0

бюджет Китов-

ского

поселе-

ния

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.