«Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии Китовского сельского поселения»

4 от 25.02.2015
Скачать (109 Кб)

 

 Совет Китовского сельского поселения
          Шуйского муниципального района

Второго созыва 

РЕШЕНИЕ

от 25.02.2015  № 4

«Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии Китовского сельского поселения» 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Китовского сельского поселения, Совет Китовского сельского поселения 

РЕШИЛ: 

1. Утвердить положение о контрольно-счетной комиссии Китовского сельского поселения (Приложение  1).

2. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Китовского сельского поселения в информационно- телекоммуникационной  сети «Интернет» .

Глава Китовского

сельского поселения                                           П.А.Кузнецов

         

Приложение  1

к решению

Совета Китовского

сельского поселения

от 25.02.2015 г. N 4

 

Положение
о контрольно-счетной комиссии Китовского сельского поселения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 N 6-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Китовского сельского поселения и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Китовского сельского поселения.

 

Статья 1. Общие положения 

1. Контрольно-счетная комиссия Китовского сельского поселения (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемая Советом Китовского сельского поселения и подотчетная ему.

2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02. 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Китовского сельского поселения, настоящим Положением, регламентом контрольно-счётной комиссии и иными нормативными правовыми актами Китовского сельского поселения, а в случаях и порядке, установленными федеральными законами, также законами Ивановской области.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Китовского сельского поселения.

5. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

6. Контрольно-счетная комиссия организуется без образования юридического лица.

Место нахождения контрольно-счетной комиссии: Ивановская область, Шуйский район, с. Китово, ул.Северная д.2.

 

Статья 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии 

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии.

2. Председатель контрольно-счетной комиссии и аудитор назначаются решением Совета Китовского сельского поселения. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии назначаются на срок полномочий Совета Китовского сельского поселения.

3. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Китовского сельского поселения.

4. Полномочия Председателя контрольно-счетной комиссии прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Положении, одновременно с назначением председателя контрольно-счетной комиссии депутатами Совета Китовского сельского поселения следующего созыва. Дополнительного принятия решений Советом Китовского сельского поселения по данному вопросу не требуется.

5. Предложения о кандидатурах председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет Китовского сельского поселения:

1) депутатами Совета Китовского сельского поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

2) главой Китовского сельского поселения;

3) постоянными комиссиями Совета Китовского сельского поселения.

6. Аудитор контрольно-счетной комиссии назначаются решением Совета Китовского сельского поселения по представлению председателя контрольно-счетной комиссии. Решение о назначении членов контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Китовского сельского поселения. На основании решения Совета Китовского сельского поселения председатель контрольно-счетной комиссии заключает с аудитором трудовой договор (контракт).

7. Решение о назначении аудитора контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Китовского сельского поселения. Полномочия аудитора контрольно-счетной комиссии прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Положении, одновременно с назначением председателя контрольно-счетной комиссии депутатами Совета Китовского сельского поселения следующего созыва. Дополнительного принятия решений Совета Китовского сельского поселения по данному вопросу не требуется.

8. Председатель и аудитор являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов о муниципальной службе, нормативных правовых актов Ивановской области и нормативных правовых актов Китовского сельского поселения о муниципальной службе.

10. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной комиссии, являющихся муниципальными служащими Китовского сельского поселения. 

 

Статья 3. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

1) для председателя - не менее 5 лет;

2) для аудитора - не менее 3 лет;

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Граждане, претендующие на муниципальные должности и замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Китовского сельского поселения, главой администрации Китовского сельского поселения.

 Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, решением Совета Китовского сельского поселения.

6. Председатель контрольно-счетной комиссии:

1) представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

4) представляет на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения кандидатуры на замещение вакантных должностей аудитора контрольно-счетной комиссии;

5) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной комиссии;

6) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счетной комиссии;

7) представляет Совету Китовского сельского поселения ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;

8) направляет в Совет Китовского сельского поселения, главе Китовского сельского поселения и в администрацию Китовского сельского поселения информацию о результатах проведённого контрольного мероприятия;

9) принимает участие в заседаниях Совета Китовского сельского поселения, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;

10) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Совета Китовского сельского поселения;

11) утверждает план работы контрольно-счетной комиссии;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

7. Аудитор контрольно-счётной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счётной комиссии и должностной инструкцией.

 

Статья 4. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Лица, замещающие должности председателя и аудитора контрольно-счётной комиссии, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета Китовского сельского поселения в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке, увольнении;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Китовского сельского поселения;

6) достижения установленного законом Ивановской области, нормативным правовым актом Совета Китовского сельского поселения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 3 настоящего Положения.

 

Статья 5. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Китовского сельского поселения;

2) проведение экспертизы проектов бюджета Китовского сельского поселения и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Китовского сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Китовского сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета  Китовского сельского поселения, а также средств, получаемых Китовским сельским поселением из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Китовского сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Китовскому сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Китовского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Китовского сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности  Китовского сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Китовского сельского поселения;

8) анализ бюджетного процесса в Китовском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Китовского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Китовского сельского поселения, главе Китовского сельского поселения;

 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета Китовского сельского поселения.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Китовского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Китовского сельского поселения;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Китовского сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Китовского сельского поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Китовского сельского поселения.

Статья 6. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.

 

Статья 7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Китовского сельского поселения, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счётной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Китовского сельского поселения, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Китовского сельского поселения - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Ивановской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.

 

Статья 8. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссией

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляют свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.

Планы деятельности контрольно-счётной комиссии составляются на очередной календарный год и утверждаются не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Китовского сельского поселения, предложений и запросов главы Китовского сельского поселения.

Поручения Совета Китовского сельского поселения, предложения и запросы главы Китовского сельского поселения, предлагаемые для включения в план деятельности контрольно-счётной комиссии, предоставляются в контрольно-счётную комиссию не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому и подлежат рассмотрению в десятидневный срок.

3. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения, организации городского округа Кинешма.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации городского округа Кинешма.

4. Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии;

2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;

4) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

5. Организацию контроля за исполнением плана деятельности контрольно-счётной комиссии осуществляет председатель контрольно-счётной комиссии.

6. В течение года в план деятельности контрольно-счётной комиссии могут вноситься изменения и дополнения. Предложения Совета Китовского сельского поселения и главы Китовского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в план деятельности контрольно-счётной комиссии рассматриваются контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

7. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включённые в план деятельности контрольно-счётной комиссии, проводятся только на основании распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии. Принятие решения об их проведении в обязательном порядке должно предусматривать соответствующие изменения утвержденного плана деятельности контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 9. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета Китовского сельского поселения, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями Китовского сельского поселения, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

 

Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций и учреждений Китовского сельского поселения;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 11. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Китовского сельского поселения, организации, учреждения в отношении которых контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счётную комиссию по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Срок предоставления информации по запросам контрольно-счётной комиссии не может быть более 10 дней. В случае проведения контрольно-счётной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информация по требованию должностных лиц контрольно-счётной комиссии, участвующих в них, должна представляться незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней.

2. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

 

Статья 12. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Китовского сельского поселения и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Китовскому сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии или аудитором.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.

6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджета Китовского сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Совет Китовского сельского поселения, главе Китовского сельского поселения.

 

Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ивановской области и Шуйского муниципального района. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные органы Ивановской области и органы местного самоуправления Китовского сельского поселения могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная комиссия может привлекать на договорной основе к проводимым контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов.

 

Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Китовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обнародует информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решений и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Китовского сельского поселения. Указанный отчет контрольно-счетной комиссии обнародуется и размещается на официальном сайте Китовского сельского поселения в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Китовского сельского поселения.

 

Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

1.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Китовского сельского поселения. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.