«Об утверждении муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий до 2020г" Китовского сельского поселе-ния Шуйского муниципального района»

64 от 22.04.2013
Скачать (121.5 Кб)

 

Российская Федерация

Ивановская область

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Главы администрации Китовского сельского поселения

Шуйского муниципального района

от « 22 » апреля 2013 года № 64

 

 

«Об утверждении муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий до 2020г" Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района»

 

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжения Правительства РФ от 30.11.2010г №2036-р «Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020г», распоряжения Правительства Ивановской области от 11.02.2013 г. №19-пр «О реализации долгосрочной целевой программы Ивановской области «Социальное развитие села Ивановской области до 2013года»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий до 2020года» Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава  администрации

Китовского сельского поселения                         В.А. Абрамова

 


ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению
Главы администрации Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района
от 22.04.2013 г. № 64

 

 

Муниципальная целевая программа

«Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года»

Китовского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

Паспорт

муниципальной целевой программы

«Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года»

Китовского сельского поселения

Шуйского муниципального района

 

 Наименование Программы

"Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года Китовского сельского поселения (далее по тексту - Программа)

Основание для разработки

Распоряжение Правительства Ивановской области от 11.02.2013г № 19-рп;

Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010г №2036-р (Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020г) и от 08.11.2012 №2071-р( концепция ФЦП)

Муниципальный заказчик

Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района

Основной разработчик

Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района

Цели и задачи программы

Основными целями Программы являются:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т. ч молодых специалистов и молодых семей;

- повышение престижности проживания в сельской местности.

 Основными задачами Программы являются:

- повышение уровня обеспеченности населения питьевой водой;

- газификация населенных пунктов в сельском поселении;

- улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

-Обеспечение граждан, проживающих в сельской местности, жильем;

- привлечение сельского населения к занятиям физической культурой и спортом;

- повышение уровня газификации домов сетевым газом до _______________ %;

- ввод в эксплуатацию ____ км газовых сетей;

повышение уровня обеспеченности питьевой водой населения до _______________ %;

- ввод в эксплуатацию ____ км сетей водоснабжения;

создание комфортных условий жизнедеятельности для привлечения специалистов на объекты АПК;

повышение гражданской активности и участия жителей в решении вопросов местного значения

Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации программы: 2014-2020 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет – _______________ тыс. рублей, в том числе:

средства федерального и областного бюджета - _______________ тыс. рублей;

средства местного бюджета - _______________ тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Программа позволит:

повысить уровень и качество жизни на селе, преодолеть в сельском хозяйстве дефицит специалистов и квалифицированных рабочих

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации Китовского сельского поселения

 

Основное содержание

 

Социальное и экономическое положение
Китовского сельского поселения

 

1. Общая характеристика Китовского сельского поселения

 

Китовское сельское поселение расположено в западной части Шуйского района Ивановской области. Китовское сельское поселение граничит со следующими поселениями на севере – с Введенским сельским поселением, на юге – с Остаповским сельским поселением, на западе – с Ивановским муниципальным районом

 

Трудовые ресурсы, уровень жизни населения

 

На 1 января 2013г. население – 3272 человека, в т.ч.:

- в трудоспособном возрасте – 1962 человек./ 60 % от всей численности населения

- дети (до 18 лет) – 568 человек / 17% от всей численности населения

- пенсионеры - 782 человек / 24 % от всей численности населения

 

Жилой фонд муниципального образования

 

На 01.01.2013 г. составляет – 53545,1 кв.м., в т.ч.:

- в муниципальной собственности – 4227,9 кв.м.

- в частной собственности – 49317,2 кв.м.

Кол-во граждан, стоящих на очереди для получения жилой площади - 13, в т.ч.- 3 - по программе «Социальное развитие села Ивановской области до 2012г»;

 

Транспорт, связь, дорожное хозяйство

 

По территории Китовского сельского поселения проходит федеральная автотрасса Ростов-Иваново-Нижний Новгород. От основных дорог ответвляются подъезды к населенным пунктам. Сельское поселение имеет разветвленную сеть автомобильных дорог с невысоким уровнем благоустройства

Общая протяженность улично-дорожной сети в границах населенных пунктов составляет 15,7 км. Более развита улично-дорожная сеть в крупных населенных пунктах: с. Китовское составляет 4,5 км (28,7% от общей сети), д. Елизарово – 1,8 км (11,5% от общей сети).

Услуги связи (телефон и интернет) предоставляют: ОАО «Ростелеком»

Наличие мощностей инженерной инфраструктуры:

Водопровод: протяженность сетей водопровода в с.Китово – 4,4 км.

Водонапорные башни - 1 шт.

Артезианские скважины - 7 шт.

Обеспечение сельского населения центральным водоснабжением - ____ %

Газопроводы: протяженность ______ км

Обеспеченность населения сетевым газом ____%

Число газифицированных населенных пунктов - 3

Негазифицированных населенных пунктов - 9

Население в быту пользуется привозным баллонным сжиженным газом

Протяженность тепловых сетей 4,2 км

Газовая котельная в с.Китво обслуживает 929 квартиры в 22 многоэтажных домах;

в 136 квартирах индивидуальные газовые котлы.

Коммунальные услуги по предоставлению потребителям коммунальных ресурсов оказывают:

- МУП «ЖКХ с.Китво»;

- ООО «ТСК»

- ООО «ВКХ»;

 

Торговля, услуги, общественное питание

 

На территории поселения функционируют:

Общеобразовательная школа, детский комбинат, почта, сберкасса, швейный цех, 6 магазинов, 1 аптека, парикмахерская, ремонт обуви.

В сфере потребительского рынка задачи обеспечения населения необходимыми товарами реализовываются в полном ассортименте.

 

Здравоохранение

 

в с. Китово открыт офис врача общей практики.

 

Культура, физическая культура

 

На территории Китовского сельского поселения работают Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры с.Китово", Муниципальное бюджетное учреждение "Библиотека Китовского сельского поселения".

 

Бюджет поселения.

 

Китовское сельское поселение на самостоятельном бюджете

с 1 января 2006 года, в соответствии с ФЗ № 131 от 06.10.2003г

Работа по увеличению доходов бюджета Китовского сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:

- привлечение инвесторов на территорию сельского поселения;

- постановка на учет новых налогоплательщиков в налоговых органах;

- снижение задолженности организаций и физических лиц по платежам в бюджеты всех уровней;

Основной задачей бюджета на 2014 – 2020гг является концентрация бюджетных ресурсов на важнейших направлениях социально-экономического развития поселения.

 

Сельское хозяйство

 

На территории сельского поселения осуществляют свою деятельность сельхозпредприятие: ООО «Ивановский бройлер»

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Агропромышленный комплекс является важнейшим сектором экономики Ивановской области, развитие отраслей которого оказывает решающее влияние на качество жизни населения, продовольственную безопасность, на социально – экономическую обстановку в целом.

Для успешного решения задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих.

За последние годы в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Часть сельского жилищного фонда не обеспечена коммунальными удобствами. Водопроводная система обветшала и не может в полной мере обеспечить население качественной питьевой водой. В результате, большинство сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам. В большей части частного жилого сектора отсутствует природный газ, дома отапливаются дровами.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.

Комплекс накопившихся производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате ощущается недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе обеспечение качественного водоснабжения, газификации населенных пунктов.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельской территории и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

 

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения привлекательности проживания в сельской местности;

создание необходимых условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований;

эффективная реализация полномочий органов местного самоуправления;

расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики в целях обеспечения роста собственных доходов и уровня потребления сельского населения.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

привлечение и закрепление для работы в системе агропромышленного комплекса и других секторах сельской экономики молодых специалистов;

повышение роли физической культуры и спорта в целях предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;

повышение уровня и качества водоснабжения сельских поселений,

повышение уровня газификации населенных пунктов;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест на селе.

Основные пути решения программных задач:

приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов;

разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований.

разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- создать условия для массового отдыха жителей и организовать обустройство мест массового отдыха населения;

- повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой ,

- газифицировать жилье,

- улучшить состояние здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности.

 

III. Мероприятия Программы

 

Программа включает мероприятия по социальному развитию села, реализуемые за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета муниципального образования, а также внебюджетных источников.

Инвестиции, привлекаемые в рамках реализации Программы, будут направлены на комплексное обустройство под компактную жилищную застройку (газификации и водоснабжение) жилых домов с.Китово на земельных участков выделяемые для трех и более детей

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области комплексного обустройства под компактную жилищную застройку (газификации и водоснабжение) жилых домов с.Китово на земельных участков выделяемые для трех и более детей, водоснабжения, газоснабжения и строительства спортивных площадок

 

Развитие водоснабжения

 

Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение экологической обстановки в сельской местности, рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию сети водоснабжения в сельском поселении:

- строительство водопровода в с. Китово со станцией обезжелезивания, артезианской скважиной.

 

Развитие газификации в населенных пунктах

 

Программа предусматривает следующие мероприятия по газификации:

- газификация многоквартирных домов с.Китово, ул.Центральная, д. №№43, 54а, 83, 85

- газификация д. Высоково;

- газификация д. Фатьяново;

- газификация д. Трутнево;

- газификация д. Петрилово;

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Реализация указанных мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия, повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;

создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

 

Развитие сети учреждений физической культуры и спорта

 

В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

разработка муниципальных программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;

создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8 – 10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.

Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию сети учреждений физической культуры и спорта:

- строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Китово

 

IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы (2014 - 2020 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет – _______________ тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального и областного бюджета - _______________.рублей;

- средства местного бюджета - _______________ тыс. рублей.

Затраты на реализацию Программы определены с учетом потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство.

Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах строительства водопроводной сети, газификации жилого фонда.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется заказчиками Программы.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется заказчиками с участием заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Заказчики Программы осуществляют:

отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;

согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

заключение соглашений с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.

 

VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

 

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:

а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:

обеспечения жителей качественной питьевой водой;

газификации жилого фонда;

б) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.

Кроме того, предполагается улучшение состояния здоровья за счет привлечения к регулярным занятиям физкультурой и спортом учащейся сельской молодежи и трудоспособного сельского населения.

Улучшение демографической ситуации будет способствовать сокращению темпов снижения численности сельского населения и ее стабилизации.

В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.

В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.

При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.

 

Приложение

 

Планируется привлечь в рамках ФЦП за 2012-2020 годы

Всего

 

 

 

федеральный и областной бюджет

 

 

местный бюджет

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

Наличие мощностей

водопроводы (км)

водонапорные башни (шт)

артезианские скважины (шт)

 

обеспечение сельского населения питьевой водой (%)

 

газопроводы (км)

распределительные шкафы (шт)

 

электролинии (км)

трансформаторы (шт)

 

       

 

 

Количество домов

Газифицировано

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом

 

 

 

 

 

Планируется построить до 2020 г

Количество (единицы)

Объем финансирования тыс.руб

Газификация д.Фатьяново

26 домов

3 150,0

Газификация д.Высоково

22 дома

3 650,0

Газификация д.Трутнево

39 домов

3 650,0

Газификация д.Петрилово

33 дома

10 200,0

Газификация многоквартирных домов с.Китово, ул.Центральная, д.№43 и д.№54а

6 кв.

945,5

Газификация многоквартирных домов с.Китово, ул.Центральная, д.№83 и д.№85

7 кв.

951,0

Строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Китово

1 ед.

1 500,0

Строительство комплексного обустройства под компактную жилищную застройку (газификации и водоснабжение) жилых домов с.Китово, ул.Восточная (земельных участков выделяемые для трех и более детей)

 

52 500,0

 

 

76 546,50

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.