Российская Федерация
Ивановская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы администрации Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района
от «27» сентября 2013 года № 128
Об утверждении муниципальной программы
"Благоустройство Китовского сельского
поселения на 2014 – 2016 года"
В соответствии со ст.176 Бюджетного Кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции) и Уставом Китовского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство Китовского сельского поселения на 2014 – 2016 годы» (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 01.01.2014 года.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Китовского сельского поселения В. А. Абрамова
Приложение к Постановлению
Главы администрации
Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района
от 27.09. 2013 № 128
Муниципальная программа
"Благоустройство Китовского сельского поселе-ния
на 2014 – 2016 годы"
Паспорт
муниципальной программы
"Благоустройство Китовского сельского поселения на 2014 – 2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Благоустройство Китовского сельского поселения на 2014 – 2016 годы" |
Основание для разработки программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». |
Заказчик Программы |
Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы) |
Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района, |
соисполнитель |
Управляющая компания, организации и учреждения. |
Цели Программы (подпрограммы) |
- совершенствование системы комплексного благоустройства Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района; - повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района; - совершенствование эстетического вида Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района; - создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды; - активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов; - развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству, санитарной очистке придомовых территорий; - повышение общего уровня благоустройства поселения. |
Задачи Программы (подпрограммы) |
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - восстановление и реконструкция уличного освещения, установкой светильников в населенных пунктах; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора; - оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить подъездные пути; - вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами. |
Перечень основных мероприятий |
Уличное освещение Стихийные свалки Содержание мест захоронения Организация сбора и вывоза крупногабаритного мусора Устройство, содержание детских и спортивных площадок Устройство и содержание колодцев Благоустройство территории поселения Содержание и ремонт памятников |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 2014 -1180,5 тыс.руб; 2015- 1027,0 тыс.руб; 2016 -1020,0 тыс.руб; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- единое управление комплексным благоустройством муниципального образования; - определение перспективы улучшения благоустройства Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района ; - создание условий для работы и отдыха жителей поселения; - улучшение состояния территорий Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района; - привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района; - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения; - совершенствование эстетического состояния территории; - увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении; - улучшение внешнего вида муниципального образования, повышение комфортности |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Природно-климатические условия Китовского сельского поселения, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
Для решения вопросов благоустройства требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки, и этапы реализации муниципальной программы.
2.1. Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по 3 показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
2.2. Анализ качественного состояния элементов благоустройства поселения
2.2.1.Озеленение
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений нуждаются в постоянном уходе. Администрацией Китовского сельского поселения проводится систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, кронирование, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб и другие работы.
Работы по озеленению выполняются специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
Мероприятия необходимые для реализации озеленения населенных пунктов Китовского сельского поселения:
- кронирование и обрезка деревьев;
- приобретение запчастей, расходных материалов и ГСМ для кошения травы;
- транспортировка земли для цветников на территории населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- механическая уборка территории населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- приобретение рассады для цветников, оформление улиц, цветников, газонов в едином стиле на территории населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- и другие расходы не предусмотренные программой.
2.2.2. Наружное освещение, иллюминация
Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения.
Проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительство нового на улицах муниципального образования.
Мероприятия необходимые для реализации уличного освещения:
- оплата за потребленную электроэнергию;
- оплата услуг по ремонту уличного освещения;
- приобретение электроматериалов;
- и другие расходы не предусмотренные программой.
2.2.3. Благоустройство территории
Благоустройство территории включает в себя озеленение, устройство и ремонт детских игровых площадок, мест отдыха. Благоустройством занимается администрация муниципального образования, управляющая компания, организации и учреждения, жители Китовского сельского поселения.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.
Мероприятия необходимые для реализации благоустройства территорий населенных пунктов Китовского сельского поселения:
- приобретение основных средств для благоустройства территорий населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- приобретение конструкций на детские площадки;
- устройство фонтана;
- приобретение материалов на покраску и ремонт детских площадок;
- приобретение материалов на покраску и ремонт спортивных площадок;
- приобретение материалов для ремонта памятников;
- оплата услуг по ремонту памятников;
- ликвидация стихийных свалок;
- содержание мест захоронения;
- организация сбора и вывоза крупногабаритного мусора;
- и другие расходы не предусмотренные программой.
2.2.4. Водоснабжение.
В настоящее время в населенных пунктах Китовского сельского поселения уровень инфраструктуры обслуживания и комфортности невысок. Жители населенных пунктов Китовского сельского поселения (кроме многоквартирных домов с.Китово), не имеют центрального водоснабжения, ведут личное подсобное хозяйство и используют для хозяйственных и бытовых нужд, воду из колодцев.
Администрация китовского сельского поселения занимается ремонтом шахт и оголовков колодцев с 2007 г., но имеются еще колодцы построенные более полувека назад, являющиеся для жителей основными источниками воды для хозяйственных и бытовых нужд.
Деревянные срубы колодцев сгнили, что привело к их загрязнению и засорению. В результате жители прекратили их эксплуатацию, и используют воду из отдаленных источников. Из имеющихся в Китовском сельском поселении общественных колодцев некоторые требуют ремонт и чистку шахт, ремонт оголовков.
Мероприятия необходимые для реализации водоснабжения населенных пунктов Китовского сельского поселения:
- оплата услуг по ремонту шахт колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- приобретение материалов для ремонта шахт колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- оплата услуг по ремонту оголовков колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- приобретение материалов для ремонта оголовков колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- чистка шахт колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- и другие расходы не предусмотренные программой.
2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоуст-ройства поселения
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства, в следствии неорганизованного вывоза бытового мусора, создаются несанкционированные свалки.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, не бережном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2014 года и последующих годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «Лучший дом», «Летний газон», «Каков цветник, таков и житель», «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Мероприятия необходимые для реализации привлечения жителей к участию в решении проблем благоустройства поселения:
- привлечение граждан, состоящих на учете в ГУ Центра занятости населения к работе по благоустройству и санитарной очистке Китовского сельского поселения;
- привлечение учащихся Китовской средней школы для участия в проекте «Мы и наше село» по направлениям благоустройство, экология;
- проведение смотров-конкурсов, направленные на благоустройство муниципального образования: «Лучший дом», «Летний газон», «Каков цветник, таков и житель», «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений, жителей Китовского сельского поселения;
- и другие расходы не предусмотренные программой.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населенных пунктов Китовского сельского поселения:
- совершенствование системы комплексного благоустройства Китовского сельского поселения;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- совершенствование эстетического вида Китовского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- восстановить и реконструкция уличное освещение, установкой светильников в населенных пунктах;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить подъездные пути;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.
Программа рассчитана на 2014 – 2016 годы.
Основой Программы является следующая система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
4.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения Китовско-го сельского поселения.
4.2. Мероприятия по ликвидации самопроизвольных свалок.
4.3. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов населенных пунктов Китовского сельского поселения.
Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.
4.4. Содержание мест захоронения
4.5. Организация сбора и вывоза крупногабаритного мусора
4.6. Устройство, содержание детских и спортивных площадок
4.7. Устройство и содержание колодцев
4.8. Благоустройство территории поселения.
Предусматривается привлечение граждан и граждан, состоящих на учете в ГУ Центра занятости населения к работе по благоустройству и санитарной очистке Китовского сельского поселения.
Привлечение учащихся Китовской средней школы для участия в проекте «Мы и наше село» по направлениям благоустройство, экология.
Проведение конкурсов на звание «Лучший дом», «Летний газон», «Каков цветник, таков и житель», «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий». Основной целью проведения данных конкурсов является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.
4.9. Содержание и ремонт памятников. Ремонт памятников
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Общий объем финансирования, планируемый для достижения поставленных целей и решения Программы в 2014 – 2016 годах составляет 3 459,0 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Китовского сельского поселения.
Объемы необходимых бюджетных средств могут быть уточнены.
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 180,5 |
1 027,0 |
1 020,0 |
Мероприятия по реализации программы.
№ п/п |
Наименование работ |
Прогнозируемое финансирование работ, тыс. руб. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Уличное освещение |
400,0 |
425,0 |
425,0 |
2 |
Стихийные свалки |
35,0 |
35,0 |
40,0 |
3 |
Содержание мест захоронения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Организация сбора и вывоза крупногабаритного мусора |
100,0 |
120,0 |
110,0 |
5 |
Устройство, содержание детских и спортивных площадок |
138,5 |
164,0 |
152,0 |
6 |
Устройство и содержание колодцев |
120,0 |
110,0 |
120,0 |
7 |
Благоустройство территории поселения |
177,0 |
163,0 |
163,0 |
8 |
Содержание и ремонт памятника |
210,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Итого: |
1180,5 |
1027,0 |
1020,0 |
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Механизм реализации, организации управления и контроля над ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрация Китовского сельского поселения.
Исполнитель Программы - Администрация Китовского сельского поселения:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
6.2. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Китовского сельского поселения.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
В результате реализации Программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения;
- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;
- предотвращение сокращения зелёных насаждений
К количественным показателям реализации Программы относятся:
- увеличение количества высаживаемых деревьев;
- увеличение площади цветочного оформления;
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.