Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Китовского сельского поселения на 2014 – 2016 года"

128 от 27.09.2013
Скачать (120.5 Кб)

 

Российская Федерация
Ивановская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы администрации Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района

от «27» сентября 2013 года № 128


Об утверждении муниципальной программы
"Благоустройство Китовского сельского
поселения на 2014 – 2016 года"

В соответствии со ст.176 Бюджетного Кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции) и Уставом Китовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство Китовского сельского поселения на 2014 – 2016 годы» (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 01.01.2014 года.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации
Китовского сельского поселения В. А. Абрамова

Приложение к Постановлению
Главы администрации
Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района
от 27.09. 2013 № 128

Муниципальная программа
"Благоустройство Китовского сельского поселе-ния
на 2014 – 2016 годы"

Паспорт
муниципальной программы
"Благоустройство Китовского сельского поселения на 2014 – 2016 годы"

Наименование Программы

Муниципальная программа "Благоустройство Китовского сельского поселения на 2014 – 2016 годы"
(далее - Программа)

Основание для разработки программы

Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заказчик Программы

Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района

Основной разработчик Программы

Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района

Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы)

Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района,

соисполнитель

Управляющая компания, организации и учреждения.

Цели Программы (подпрограммы)

-  совершенствование системы комплексного благоустройства Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района;

- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района;

- совершенствование эстетического вида Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района;

- создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;

- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству, санитарной очистке придомовых территорий;

- повышение общего  уровня благоустройства поселения.

Задачи Программы (подпрограммы)

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- восстановление и реконструкция уличного освещения, установкой светильников в населенных пунктах;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить подъездные пути;

- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Перечень основных мероприятий

Уличное освещение

Стихийные свалки

Содержание мест  захоронения

Организация сбора и вывоза крупногабаритного мусора

Устройство, содержание детских и спортивных площадок

Устройство и содержание  колодцев

Благоустройство территории поселения

Содержание и ремонт памятников

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет:

2014 -1180,5 тыс.руб;

2015- 1027,0 тыс.руб;

2016 -1020,0 тыс.руб;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- единое управление комплексным благоустройством муниципального образования;

- определение перспективы улучшения благоустройства Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района ;

- создание условий для работы и отдыха жителей поселения;

- улучшение состояния территорий Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района;

- привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района;

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния территории;

- увеличение площади благоустроенных  зелёных насаждений в поселении;

- улучшение внешнего вида муниципального образования, повышение комфортности

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Природно-климатические условия Китовского сельского поселения, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
Для решения вопросов благоустройства требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки, и этапы реализации муниципальной программы.

2.1. Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по 3 показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2. Анализ качественного состояния элементов благоустройства поселения

2.2.1.Озеленение

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений нуждаются в постоянном уходе. Администрацией Китовского сельского поселения проводится систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, кронирование, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб и другие работы.
Работы по озеленению выполняются специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
Мероприятия необходимые для реализации озеленения населенных пунктов Китовского сельского поселения:
- кронирование и обрезка деревьев;
- приобретение запчастей, расходных материалов и ГСМ для кошения травы;
- транспортировка земли для цветников на территории населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- механическая уборка территории населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- приобретение рассады для цветников, оформление улиц, цветников, газонов в едином стиле на территории населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- и другие расходы не предусмотренные программой.

2.2.2. Наружное освещение, иллюминация

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения.
Проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительство нового на улицах муниципального образования.
Мероприятия необходимые для реализации уличного освещения:
- оплата за потребленную электроэнергию;
- оплата услуг по ремонту уличного освещения;
- приобретение электроматериалов;
- и другие расходы не предусмотренные программой.

2.2.3. Благоустройство территории

Благоустройство территории включает в себя озеленение, устройство и ремонт детских игровых площадок, мест отдыха. Благоустройством занимается администрация муниципального образования, управляющая компания, организации и учреждения, жители Китовского сельского поселения.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.
Мероприятия необходимые для реализации благоустройства территорий населенных пунктов Китовского сельского поселения:
- приобретение основных средств для благоустройства территорий населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- приобретение конструкций на детские площадки;
- устройство фонтана;
- приобретение материалов на покраску и ремонт детских площадок;
- приобретение материалов на покраску и ремонт спортивных площадок;
- приобретение материалов для ремонта памятников;
- оплата услуг по ремонту памятников;
- ликвидация стихийных свалок;
- содержание мест захоронения;
- организация сбора и вывоза крупногабаритного мусора;
- и другие расходы не предусмотренные программой.

2.2.4. Водоснабжение.

В настоящее время в населенных пунктах Китовского сельского поселения уровень инфраструктуры обслуживания и комфортности невысок. Жители населенных пунктов Китовского сельского поселения (кроме многоквартирных домов с.Китово), не имеют центрального водоснабжения, ведут личное подсобное хозяйство и используют для хозяйственных и бытовых нужд, воду из колодцев.
Администрация китовского сельского поселения занимается ремонтом шахт и оголовков колодцев с 2007 г., но имеются еще колодцы построенные более полувека назад, являющиеся для жителей основными источниками воды для хозяйственных и бытовых нужд.
Деревянные срубы колодцев сгнили, что привело к их загрязнению и засорению. В результате жители прекратили их эксплуатацию, и используют воду из отдаленных источников. Из имеющихся в Китовском сельском поселении общественных колодцев некоторые требуют ремонт и чистку шахт, ремонт оголовков.
Мероприятия необходимые для реализации водоснабжения населенных пунктов Китовского сельского поселения:
- оплата услуг по ремонту шахт колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- приобретение материалов для ремонта шахт колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- оплата услуг по ремонту оголовков колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- приобретение материалов для ремонта оголовков колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- чистка шахт колодцев в населенных пунктах Китовского сельского поселения;
- и другие расходы не предусмотренные программой.

2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоуст-ройства поселения

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства, в следствии неорганизованного вывоза бытового мусора, создаются несанкционированные свалки.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, не бережном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2014 года и последующих годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «Лучший дом», «Летний газон», «Каков цветник, таков и житель», «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Мероприятия необходимые для реализации привлечения жителей к участию в решении проблем благоустройства поселения:
- привлечение граждан, состоящих на учете в ГУ Центра занятости населения к работе по благоустройству и санитарной очистке Китовского сельского поселения;
- привлечение учащихся Китовской средней школы для участия в проекте «Мы и наше село» по направлениям благоустройство, экология;
- проведение смотров-конкурсов, направленные на благоустройство муниципального образования: «Лучший дом», «Летний газон», «Каков цветник, таков и житель», «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений, жителей Китовского сельского поселения;
- и другие расходы не предусмотренные программой.

Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.

Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населенных пунктов Китовского сельского поселения:
- совершенствование системы комплексного благоустройства Китовского сельского поселения;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Китовского сельского поселения;
- совершенствование эстетического вида Китовского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- восстановить и реконструкция уличное освещение, установкой светильников в населенных пунктах;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить подъездные пути;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.

Программа рассчитана на 2014 – 2016 годы.
Основой Программы является следующая система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
4.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения Китовско-го сельского поселения.
4.2. Мероприятия по ликвидации самопроизвольных свалок.
4.3. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов населенных пунктов Китовского сельского поселения.
Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.
4.4. Содержание мест захоронения
4.5. Организация сбора и вывоза крупногабаритного мусора
4.6. Устройство, содержание детских и спортивных площадок
4.7. Устройство и содержание колодцев
4.8. Благоустройство территории поселения.
Предусматривается привлечение граждан и граждан, состоящих на учете в ГУ Центра занятости населения к работе по благоустройству и санитарной очистке Китовского сельского поселения.
Привлечение учащихся Китовской средней школы для участия в проекте «Мы и наше село» по направлениям благоустройство, экология.
Проведение конкурсов на звание «Лучший дом», «Летний газон», «Каков цветник, таков и житель», «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий». Основной целью проведения данных конкурсов является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.
4.9. Содержание и ремонт памятников. Ремонт памятников

Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Общий объем финансирования, планируемый для достижения поставленных целей и решения Программы в 2014 – 2016 годах составляет 3 459,0 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Китовского сельского поселения.
Объемы необходимых бюджетных средств могут быть уточнены.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1 180,5

1 027,0

1 020,0 

Мероприятия по реализации программы. 

№ п/п

Наименование работ

Прогнозируемое финансирование  работ, тыс. руб.

2014

2015

2016

1

Уличное освещение

400,0

425,0

425,0

2

Стихийные свалки

35,0

35,0

40,0

3

Содержание мест  захоронения

0,0

0,0

0,0

4

Организация сбора и вывоза крупногабаритного мусора

100,0

120,0

110,0

5

Устройство, содержание детских и спортивных площадок

138,5

164,0

152,0

6

Устройство и содержание  колодцев

120,0

110,0

120,0

7

Благоустройство территории поселения

177,0

163,0

163,0

8

Содержание и ремонт памятника

210,0

10,0

10,0

 

Итого:

1180,5

1027,0

1020,0

Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы

6.1. Механизм реализации, организации управления и контроля над ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрация Китовского сельского поселения.
Исполнитель Программы - Администрация Китовского сельского поселения:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

6.2. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Китовского сельского поселения.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
В результате реализации Программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения;
- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;
- предотвращение сокращения зелёных насаждений
К количественным показателям реализации Программы относятся:
- увеличение количества высаживаемых деревьев;
- увеличение площади цветочного оформления;

 


Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.