Административный регламент администрации Китовского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Утв. пост. № 89 от 26.11.2013
ПриложенияСкачать (110.5 Кб)

 

Российская Федерация
Ивановская область
Шуйский муниципальный район

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


Главы администрации Китовского сельского поселения
от 20 августа 2012 года № 89

Об утверждении административных
регламентов по оказанию муниципальных услуг»
(с изменениями от 26.11.2013г №156)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты Администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района по предоставлению муниципальных услуг:
1.1.«Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»
1. 2. «Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании
перепланировки и (или) переустройства жилого помещения»
1.3.«Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации»
1.4.«Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
1. 5.«Выдача градостроительного плана земельного участка»
1.6.«Заключение договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1.7.«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1.8.«Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)»
1.9.«Выдача разрешения на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма»
1.10."Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям"
1.11.«Выдача ордеров на производство земляных работ»
1.12.«Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»
1.13.«Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
1.14. «Выдача выписок из Реестра муниципальной собственности»
1.15.«Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»
2. Данное постановление подлежит обнародованию.

Глава администрации
Китовского сельского поселения В.А.Абрамова


Утвержден Постановлением Главы администрации
Китовского сельского поселения от 20.08. 2012. г. № 89
(с изменениями от 26.11.2013г №156)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Китовского сельского поселения
Шуйского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы Китовского сельского поселения и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией муниципального образования, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане и граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (Далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Китовского сельского поселения Шуйского района Ивановской области, непосредственно инспектором по работе с населением (далее –инспектор администрации).
Для получения данной муниципальной услуги гражданам необходимо обращаться в администрацию Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области.
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155927 Ивановская область Шуйский район село Китово ул.Северная д.2
телефон: 8(49351), 35-186,
адрес электронной почты: E-mail: kitovo1@rambler.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
В результате обращения заявитель и его члены семьи будут поставлены на учёт в администрации Китовского сельского поселения в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления от гражданина.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
-Устав Китовского сельского поселения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Для принятия на учет гражданин подает в администрацию Китовского сельского поселения заявление по установленной форме.
Заявление подписывается лично дееспособными гражданином и членами его семьи, ограниченно дееспособными с согласия попечителей, законными представителями недееспособных членов семьи.
К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие право граждан на получение жилых помещений вне очереди:
а) проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания,- решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
б) имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания (приведенного в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации), при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинскую справку;
в) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - справку из органов опеки и попечительства;
2) документы о признании граждан малоимущими;
3) справка о составе семьи и документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
4) паспортные данные заявителя и членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
5) выписка из домовой книги или выписка из финансового лицевого счета;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
7) выписка из технического паспорта занимаемой квартиры (дома) с экспликацией;
8) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории Ивановской области (представляется заявителем и каждым членом его семьи).
9) справка из бюро Технической инвентаризации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, об участии в приватизации (представляется заявителем и каждым членом его семьи).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявитель обязан предоставить документы:
- перечень документов, необходимых для постановки на учет перечислены в р.2,6;
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемого документа в перечне документов, выдаваемых по настоящему Регламенту;
- отсутствие у заявителя законных прав на получение муниципальной услуги;
- представленные заявителем документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
Гражданину может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги на разных стадиях ее предоставления.
Гражданину может быть отказано в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма муниципального жилищного фонда в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- представления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в течение 5 лет гражданином были совершены действия, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
Гражданин снимается с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случаях:
- подачи им по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты им оснований, дающих им право на получение жилого помещение по договору социального найма;
- его выезда на место жительства за пределы муниципального района;
- получения им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- выявления в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также: неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди для получения информации о перечне муниципальных услуг и порядке их предоставления не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.11.1. Вход в помещение для информирования населения о порядке предоставления муниципальных услуг населению является свободным, с учетом распорядка работы органа местного самоуправления и графика приема граждан.
Прием заявителей проводится в порядке живой очереди.
2.11.2. Помещение для информирования населения о порядке предоставления муниципальных услуг оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационными материалами, стульями, столом для возможного оформление документов, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.11.3. Места ожидания в очереди должны иметь стулья;
2.11.4. Кабинет для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Прием посетителей происходит на рабочем месте инспектора администрации, которое оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляется инспектором по работе с населением администрации Китовского сельского поселения, на которою возложены соответствующие функции по адресу:
Ивановская область Шуйский район с.Китово ул.Северная д.2
График работы инспектора:
Понедельник, вторник, среда – 10.00 -13.00 и 14.00 – 17.00
Пятница – 10.00 – 15.00
Суббота и воскресенье - выходные дни
2.12 Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка инспектора Администрации;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на стенде «Информация», расположенном в месте предоставления муниципальной услуги по адресу с.Китово ул.Северная д.2
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы инспектора администрации;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
5) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
7) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются инспектором по работе с населением администрации Китовского сельского поселения, на которого возложены соответствующие функции по адресу Ивановская область Шуйский район с.Китово ул.Северная д.2
2.15.. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района http://www.shrn.ru,
На официальном Сайте Администрации размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего Регламента (полная версия);
2.16.. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность выполнения административных процедур:
- информирование об условиях предоставления муниципальной услуги, выдача памятки с полным перечнем требуемых документов;
- прием документов;
- выдача расписки о принятии документов;
-проверка сведений, предоставленных гражданами при подаче заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
- рассмотрение списка получателей муниципальной услуги на заседании жилищной комиссии.
- принятие решения о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет;
- уведомление гражданина о принятом решении;
- учет и хранение учетных дел;
3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно у инспектора администрации.
3.2.2. инспектор информирует заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
3.2.3. Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону.
3.2.5. Консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
3.2.6. В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, предлагается ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней.
3.2.7. Инспектор в корректной форме обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения кабинета;
-о требованиях к гражданам-претендентам на получение муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги;
-о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления муниципальной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
- о сроках получения муниципальной услуги;
- иные вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия 15 мин.
3.3. Прием документов.
Инспектор принимает документы при непосредственном обращении гражданина за получением муниципальной услугой, проверяет наличие полного пакета документов, в соответствии с требованием законодательства, фиксирует в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" дату подачи документов, фамилию, имя, отчество гражданина, адрес заявителя.
В случае отсутствия полного пакета документов объясняет гражданину выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы принимаются только при наличии полного пакета.
В случае соответствия пакета документов установленному перечню, поданное со всеми необходимыми документами и зарегистрированное в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" заявление, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня принятия. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
3.4. Проверка сведений, предоставленных гражданами при постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Инспектор администрации вправе проводить проверку сведений, представленных заявителями. Документы проверки рассматриваются как конфиденциальная информация и приобщаются к учетному делу заявителей.
3.5. Решение о принятии гражданина на жилищный учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет принимается на заседании жилищной комиссии по результатам проверки представленных документов, что подтверждается постановлением главы администрации Китовского сельского поселения о принятии граждан на жилищный учет, либо письменным мотивированным отказом.
Инспектор готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателем муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа, в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в уведомлении указываются основания такого отказа.
3.6. Учет и хранение учетных дел.
На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Поправки и изменения не допускаются.
Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
Жилищная комиссия проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Первая перерегистрация проводится по истечении одного года со дня постановки гражданина на учет. Каждая последующая перерегистрация проводится один раз в три года. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в жилищную комиссию сведения, подтверждающие его право состоять на данном учете. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае жилищная комиссия администрации осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
Инспектор обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
Учетные дела хранятся пять лет после предоставления или замены жилого помещения по договору социального найма, а затем уничтожаются в установленном порядке.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами: председателем жилищной комиссии администрации или его заместителем, главой администрации Китовского сельского поселения.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации требований законодательства.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие жилищной комиссии и инспектора администрации обратившись к главе администрации Китовского сельского поселения.
5.3. Граждане имеют право обратиться к главе администрации Китовского сельского поселения.
лично (устно) или направить письменное обращение.
График приема: понедельник среда 09.00-13.00, 14.00 -16.00
5.4. По результатам рассмотрения обращения глава администрации Китовского сельского поселения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
5.9. Срок рассмотрения письменного обращения и ответ на него не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Дата создания: 24-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.